Нажми на тормоз

10 важных моментов, которые следует знать о гибке листового металла

гибка металла

Листовой металл изгиб представляет собой процесс штамповки, в котором используется давление, чтобы заставить материал производить пластическую деформацию, тем самым формируя форму с определенным углом и кривизной. Обычно используемый изгиб включает V-образный изгиб, Z-образный изгиб и выравнивание давления против изгиба.

Высота изгиба

Высота изгиба как минимум в 2 раза превышает толщину листового металла плюс радиус изгиба, то есть H≥2t + R, как показано на рисунке. Если высота гибки слишком мала, листовой металл легко деформируется и скручивается при гибке, и нелегко получить идеальную форму детали и идеальную точность размеров.

Гибка R
Гибка R

Когда изгиб представляет собой гипотенузу, он наиболее подвержен деформации изгиба из-за слишком малой высоты изгиба. Как показано на рисунке, в исходной конструкции из-за того, что крайняя левая высота изгиба слишком мала, его легко скрутить и деформировать во время изгиба, что приводит к низкому качеству изгиба. В улучшенной конструкции левую высоту изгиба можно увеличить или удалить деталь с меньшей высотой изгиба.

Деформация изгиба
Деформация изгиба

Радиус изгиба

Для обеспечения прочности на изгиб радиус изгиба листового металла должен быть больше минимального радиуса изгиба материала. Минимальный радиус изгиба R различных обычно используемых материалов листового металла показан в таблице, где t - толщина листового металла.

МатериалМягкийЖесткий
Алюминиевый сплав0
Бериллиевая бронза0
Латунь0
Магниевый сплав13т
Нержавеющая сталь0,5 т
Низкоуглеродистая сталь
Низколегированная сталь
0,5 т
Титан0,7 т
Титановый сплав2,6 т

Конечно, радиус изгиба листового металла не такой уж большой. Чем больше радиус изгиба, тем больше отскок изгиба и тем сложнее контролировать угол изгиба и высоту изгиба. Следовательно, необходимо разумно оценить радиус изгиба листового металла.

Производители пресс-форм для листового металла, как правило, имеют радиус изгиба равный 0, поэтому радиус изгиба нелегко восстановить после изгиба, а размер высоты изгиба и угол изгиба легче контролировать.

Однако изгиб с нулевым радиусом изгиба может легко вызвать внешнее растрескивание или даже поломку изгиба листового металла. В то же время прочность листового металла на изгиб относительно низкая, особенно для более твердых материалов из листового металла, и форма на форме после периода производства. Прямой угол будет постепенно становиться более гладким, а размер изгиба станет трудно контролировать.

Чтобы уменьшить усилие изгиба и обеспечить размер изгиба, производитель пресс-форм для листового металла применяет еще один метод, который заключается в увеличении процесса опрессовки перед процессом гибки. Конечно, такая конструкция приведет к тому, что прочность листового металла на изгиб будет относительно низкой и легко сломается и возникнут другие дефекты.

Направление изгиба

Когда листовой металл изгибается, он должен быть как можно перпендикулярен направлению волокон металлического материала. Когда листовой металл изгибается параллельно направлению волокон металлического материала, при изгибе листового металла легко образуются трещины, а прочность на изгиб низкая, и трещины могут возникать.

Избегайте поломки изгиба из-за невозможности прижать материал к корню

Когда листовой металл изгибается, это часто происходит из-за того, что другие элементы находятся слишком близко к детали из листового металла, что приводит к невозможности прижать материал и не может быть согнутым, или изгиб сильно деформируется. Вообще говоря, над корнем изгиба листового металла должна быть гарантирована как минимум двойная толщина листового металла. Помимо расстояния радиуса изгиба, нет никаких других особенностей, которые блокируют прессование листового металла во время гибки.

В исходной конструкции, как показано на рисунке ниже, положение отраженного сплющивания слишком близко к основанию изгиба листового металла, в результате чего листовой металл изгибается, и материал не может быть сдавлен, и изгиб не удается; в исходной конструкции, как показано в нижней части рисунка, листовой металл натянут слишком близко. Изгиб корней делает изгиб невозможным.

В это время вы можете переместить извлечение в положение, удаленное от корня листового металла. Если положения извлечения и изгиба не могут быть перемещены из-за требований проекта, вы можете согнуть корень, соответствующий извлечению. Добавьте технологический надрез, чтобы обеспечить плавный изгиб.

Гибка деталей
Гибка деталей

Обеспечьте зазор при изгибе и избегайте помех при изгибе

Из-за наличия допусков на изгиб листового металла необходимо обеспечить определенный зазор изгиба в направлении движения изгиба листового металла, чтобы избежать помех во время изгиба и вызвать отказ изгиба. См. ниже.

Помехи при изгибе
Помехи при изгибе

Как показано на приведенном выше рисунке, последовательность изгиба деталей такова, что сначала сгибается верхняя сторона, а вторая - правая сторона. В оригинальной конструкции между двумя изгибами нет зазора. Когда верхняя сторона сгибается, правая сторона сгибается снова. Из-за наличия допусков на изгиб листового металла вполне вероятно, что правая сторона будет мешать верхней стороне во время процесса гибки. В улучшенной конструкции можно эффективно избежать зазора не менее 0,2 мм между правой и верхней сторонами.

Обеспечьте прочность на изгиб

Гибка листового металла необходима для обеспечения прочности на изгиб. Прочность на изгиб при длинном и узком изгибе низкая, а прочность на изгиб при коротком и широком изгибе высокая. Следовательно, гибка листового металла должна быть по возможности придана более длинной стороне, как показано на рисунке, с той же функцией. Для изгиба в исходной конструкции прочность на изгиб низкая, потому что изгиб прилагается к более короткой стороне, а улучшенная конструкция - на изгиб, прилагаемый к более длинной стороне, и прочность на изгиб высока.

Давление изгиба
Давление изгиба

Уменьшение процесса гибки листового металла

Чем больше операций гибки листового металла, тем выше стоимость пресс-формы и ниже точность гибки. Следовательно, конструкция из листового металла должна минимизировать процесс гибки. Как показано на рисунке, для листового металла в исходной конструкции требуется два процесса гибки. В улучшенной конструкции для листового металла требуется только один процесс гибки для одновременного выполнения двух гибов.

  1. Сначала короткая сторона, сначала длинная сторона: Вообще говоря, когда все четыре стороны согнуты, загибание сначала короткой стороны, а затем длинной стороны полезно для обработки заготовки и сборки гибочной формы.
  2. Сначала периферийный, затем средний: в нормальных условиях он обычно изгибается от периферии заготовки к центру заготовки.
  3. Сначала частично, а затем целиком: если внутри или снаружи заготовки есть структуры, которые отличаются от других структур изгиба, обычно сначала эти структуры изгибаются, а затем изгибаются другие части.
  4. Примите во внимание интерференционную ситуацию и разумно организуйте последовательность гибки: последовательность гибки не статична, и последовательность обработки должна быть соответствующим образом скорректирована в соответствии с формой гибки или препятствиями на заготовке.

Избегайте сложных изгибов

Точно так же, чем сложнее процесс гибки листового металла, тем выше стоимость формы, тем ниже точность гибки, а сложная гибка формы может привести к отходам деталей и материалов. Следовательно, когда деталь из листового металла имеет сложную структуру, можно рассмотреть возможность разделения сложной изгибаемой детали на несколько частей, что поможет снизить стоимость и улучшить качество продукта.

Контроллер DA66T
Контроллер DA66T

Как избежать отклонения угла и размера изгиба листового металла

  1. Левая и правая формы не совмещены друг с другом, что приведет к отклонениям в размерах изгиба. Перед гибкой необходимо выполнить центрирование лезвий ЧПУ левой и правой пресс-форм.
  2. После того, как верхняя и нижняя части заднего упора будут перемещены, относительное положение пластины и верхнего штампа, вероятно, изменится, что приведет к повреждению размера гибки. Перед сгибанием необходимо еще раз измерить расстояние между частями заднего упора.
  3. Недостаточная плоскостность обрабатываемой детали и верхней матрицы приведет к упругости при изгибе и поставит под угрозу угол изгиба. Перед гибкой необходимо точно измерить и отрегулировать плоскостность.
  4. Когда первичный угол изгиба недостаточен, вторичный изгиб также будет поврежден. Накопление отклонения от изгиба приведет к увеличению размера формы и углового отклонения обрабатываемой детали. Поэтому очень важно обеспечить точность односторонней гибки.
  5. При гибке размер V-образного отверстия верхней матрицы обратно пропорционален рабочему давлению гибки. При производстве и обработке различных тонких и толстых металлических листовых материалов вы должны выбрать подходящую V-образную канавку для штамповки в соответствии с правилами, обычно выбирая толщину в 6-8 раз более подходящей.
  6. При изгибе заготовки после проточки канавок, чтобы избежать зажима ножа, угол нижней матрицы регулируется на 84.
Гибка заготовки
Гибка заготовки

Как избежать использования листового металла Углубление при изгибе

  • Причины появления вмятин

В большинстве гибочных станков используются V-образные формы, левое изображение до гибки, правое изображение - гибка.

Эффект изгиба
Эффект изгиба

Точки A и B являются точками напряжения листа, а складки обычно появляются в точках A и B. При изгибе верхняя матрица опускается, и пластина скользит по двум точкам A и B. L - диапазон скольжения, который также является место, где наиболее вероятно появление вдавливания. Если производитель применяет метод покрытия во избежание вдавливания, защитная пленка легко разрывается при изменении давления изгиба. Как только защитная пленка сломана, произойдет вмятина.

  • Решение

Роликовая форма V

Основной принцип работы такой формы заключается в том, что верхняя форма опускается, вращающийся вал вращается, а откидная пластина переворачивается. Благодаря поворотной пластине заготовка находится в полном контакте с нижней формой без какого-либо диапазона скольжения, что позволяет избежать вмятин.

Гибочная форма
Гибочная форма

Сменная резиновая полоса V-образная форма

Принцип формы состоит в том, чтобы открыть зазор с обеих сторон обычной V-образной формы и вставить в этот зазор резиновую полоску. В процессе гибки лист соприкасается с резиновой полосой. Твердость резиновой ленты намного ниже, чем у обычной нижней формы, чтобы избежать вдавливания.

Гибка резины
Гибочная резина

Приблизительное время прочтения: 10 минут

Похожие сообщения

2 мысли о «10 Important Points You Should Know About Sheet Metal Bending»

  1. odil:

    Очень полезно, тоже хочу купить новый гибочный станок

  2. Вы упомянули, что первичный угол очень важен, когда речь идет о гибке во время изготовления листового металла. Я хотел бы в ближайшее время поискать такую хорошую услугу, потому что я заинтересован в том, чтобы в ближайшее время получить новые металлические листы для работы в моей мастерской. Будем надеяться, что сварить детали вместе будет достаточно легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Press Brake

10 Important Points You Should Know About Sheet Metal Bending

metal bending

Sheet metal bending is a stamping process that uses pressure to force the material to produce plastic deformation, thereby forming a shape with a certain angle and curvature. Commonly used bending includes V-shaped bending, Z-shaped bending, and anti-bending pressure equalization.

Bending Height

The bending height is at least 2 times the thickness of the sheet metal plus the bending radius, that is, H≥2t+R, as shown in the figure. If the bending height is too low, the sheet metal is easily deformed and twisted when bending, and it is not easy to obtain the ideal part shape and ideal dimensional accuracy.

Bending R
Bending R

When the bend is a hypotenuse, it is most prone to bend distortion due to too small a bending height. As shown in the figure, in the original design, because the leftmost bending height is too small, it is easy to be twisted and deformed during bending, resulting in low bending quality. In the improved design, the left bending height can be increased or remove the part with a smaller bending height.

Bending Deformation
Bending Deformation

Bending Radius

In order to ensure the bending strength, the bending radius of the sheet metal should be greater than the minimum bending radius of the material. The minimum bending radius R of various commonly used sheet metal materials is shown in the table, where t is the thickness of the sheet metal.

MaterialSoftHard
Aluminum alloy06t
Beryllium bronze04t
Brass02t
Magnesium alloy5t13t
Stainless steel0.5t6t
Low carbon steel
Low alloy steel
0.5t4t
Titanium0.7t3t
Titanium alloy2.6t4t

Of course, the bending radius of sheet metal is not as big as possible. The larger the bending radius, the greater the bending rebound, and the harder it is to control the bending angle and bending height. Therefore, the sheet metal bending radius needs to be reasonably valued.

Sheet metal mold manufacturers tend to have a bending radius of 0 so that the radius is not easy to rebound after bending, and the size of the bending height and the bending angle is easier to control.

However, bending with a bending radius of zero can easily cause external cracking or even breaking of the sheet metal bending. At the same time, the sheet metal bending strength is relatively low, especially for harder sheet metal materials, and the mold on the mold after a period of production The right angle will gradually become smoother, and the bending size will become difficult to control.

In order to reduce the bending force and ensure the bending size, another method adopted by the sheet metal mold manufacturer is to increase the crimping process before the bending process. Of course, such a design will cause the sheet metal bending strength to be relatively low and easy to break and other defects.

Bending Direction

When the sheet metal is bent, it should be as perpendicular to the fiber direction of the metal material as possible. When the sheet metal is bent parallel to the fiber direction of the metal material, cracks are easily generated at the sheet metal bending, and the bending strength is low, and cracks are prone to occur.

Avoid Bending Failure Due to Inability to Press The Material at The Root

When the sheet metal is bent, it is often because other features are too close to the sheet metal part, which results in the inability to press the material and cannot be bent or the bending is severely deformed. Generally speaking, at least 2 times the thickness of the sheet metal must be guaranteed above the root of the sheet metal bending. In addition to the distance of the bending radius, there are no other features that block the pressing of the sheet metal during bending.

In the original design, as shown in the figure below, the reflexed flattening position is too close to the root of the sheet metal bending, causing the sheet metal to be bent and the material cannot be pressed and the bending fails; in the original design, as shown in the lower part of the figure, the sheet metal is pulled too close Bending the roots makes the bending impossible.

At this time, you can move the extraction to a position far away from the sheet metal root. If the extraction and bending positions cannot be moved due to design requirements, you can bend the root corresponding to the extraction Add a process cut to ensure smooth bend.

Bending parts
Bending Parts

Ensure Bending Gap And Avoid Bending Interference

Due to the existence of sheet metal bending tolerances, it is necessary to ensure a certain bending gap in the direction of motion of sheet metal bending to avoid interference during bending and cause bending failure. See below.

Bending Interference
Bending Interference

As shown in the above figure, the bending sequence of the parts is that the upper side is bent first, and the right side is bent second. In the original design, there is no gap between the two bends. When the upper side is bent, the right side is bent again, Due to the existence of sheet metal bending tolerances, it is likely that the right side will interfere with the upper side during the bending process. In the improved design, at least a 0.2mm gap between the right side and the upper side can be effectively avoided.

Ensure Bending Strength

Sheet metal bending needs to ensure bending strength. The long and narrow bending strength is low, and the short and wide bending strength is high. Therefore, the sheet metal bending should be attached to the longer side as much as possible, as shown in the figure, the same function. For bending, in the original design, the bending strength is low because the bending is attached to the shorter side, and the improved design is bending attached to the longer side and the bending strength is high.

Bending Pressure
Bending Pressure

Reduce Sheet Metal Bending Process

The more sheet metal bending processes, the higher the mold cost, and the lower the bending accuracy. Therefore, the sheet metal design should minimize the bending process. As shown in the figure, the sheet metal in the original design requires two bending processes. In the improved design, Sheet metal only needs one bending process to complete two bends at the same time.

  1. Short side first, long side first: Generally speaking, when all four sides are bent, folding the short side first and then the long side is beneficial to the processing of the workpiece and the assembly of the bending mold.
  2. Peripheral first, then middle: Under normal circumstances, it is usually bent from the periphery of the workpiece to the center of the workpiece.
  3. Partial first and then whole: If there are structures inside or outside the workpiece that are different from other bending structures, generally these structures are bent first and then other parts are bent.
  4. Consider the interference situation and arrange the bending sequence reasonably: the bending sequence is not static, and the processing sequence should be adjusted appropriately according to the bending shape or obstacles on the workpiece.

Avoid Complicated Bends

Similarly, the more complex the sheet metal bending process, the higher the mold cost, the lower the bending accuracy, and the complex mold bending may cause a waste of parts and materials. Therefore, when the sheet metal part has a complex structure, it can be considered to split the complex bending part into multiple parts, which will help the cost and improve the product quality.

DA66T Controller
DA66T Controller

How to Avoid The Deviation of Sheet Metal Bending Angle And Size

  1. The left and right molds are not aligned with each other, which will cause deviations in the bending dimensions. Before bending, the centering adjustment of the left and right molds’ CNC blades must be carried out.
  2. After the upper and lower parts of the back stop are moved, the relative position of the plate and the upper die is likely to change, which will damage the bending size. The distance between the back stop parts must be measured again before bending.
  3. Insufficient flatness of the product workpiece and the upper die will cause the bending resilience and endanger the bending angle. The flatness must be accurately measured and adjusted before bending.
  4. When the primary bending angle is not enough, the secondary bending will also suffer damage. The accumulation of bending deviation will increase the forming size and angle deviation of the product workpiece. Therefore, it is very important to ensure the accuracy of single-sided bending.
  5. When bending, the size of the upper die V port is inversely proportional to the bending working pressure. When producing and processing different thin and thick metal sheet materials, you must select a suitable down die V groove according to the regulations, generally choosing the thickness of 6~8 Times more suitable.
  6. When bending the product workpiece after grooving, in order to better avoid knife clamping, the angle of the lower die is controlled at 84.
Bending Workpiece
Bending Workpiece

How to Avoid Sheet Metal Bending Indentation

  • Causes of indentation

Most bending machines use V-shaped molds, the left picture is before bending, the right picture is in bending.

Bending Effect
Bending Effect

Points A and B are the stress points of the sheet, and creases usually appear at points A and B. When bending, the upper die falls, and the plate slides along two points A and B. L is the sliding range, which is also the place where indentation is most likely to occur. If the manufacturer adopts a coating method to avoid indentation, the protective film is easy to rupture as the bending pressure changes. Once the protective film is broken, the indentation will occur.

  • Solution

Roller type V mold

The main working principle of this kind of mold is that the upper mold falls, the rotating shaft rotates, and the flip plate is turned over. It is precise because of the turning plate that the workpiece is in full contact with the lower mold without any sliding range, which avoids indentation.

Bending Mold
Bending Mold

Replaceable rubber strip V mold

The principle of the mold is to open a gap on both sides of the common V-shaped mold and insert a rubber strip in this gap. During the bending process, the sheet is in contact with the rubber strip. The hardness of the rubber strip is much lower than that of the ordinary lower mold, so as to avoid indentation.

Bending rubber
Bending Rubber

Estimated reading time: 10 minutes

Related Posts

2 thoughts on “10 Important Points You Should Know About Sheet Metal Bending

  1. odil says:

    It is very useful, I also want to buy a new bending machine

  2. It’s helpful that you mentioned that the primary angle is very crucial when it comes to bending during sheet metal fabrication. I’d like to look for a good service like that soon because I’m interested in getting new metal sheets to work with in my workshop soon. Hopefully, welding the pieces together would be easy enough to figure out.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *