Нажми на тормоз

7 советов по использованию гибочного пресса

гибка металла

Приблизительное время прочтения: 9 минуты

Гибка означает, что металлический лист подвергается упругой деформации под давлением верхней или нижней матрицы гибочной машины, а затем вступает в пластическую деформацию. В начале пластического изгиба лист может свободно изгибаться. При верхней или нижней паре штампов при прессовании листа лист становится ближе к внутренней поверхности V-образной канавки нижней пресс-формы, и при этом радиус кривизны и изгибное плечо постепенно уменьшаются.

Продолжайте нажимать до тех пор, пока ход не закончится, чтобы верхняя и нижняя формы полностью соприкасались с листом в трех точках. В это время законченный V-образный изгиб мы обычно называем изгибом.

Что такое листогибочный инструмент?

Это инструмент, используемый гибочным станком для формирования и обработки листовых материалов. Этот инструмент состоит из разных частей, и разные формы состоят из разных частей. Пресс-формы для гибочных машин разделены на верхнюю и нижнюю формы гибочной машины, которые используются для штамповки листового металла, формирования и разделения форм. Листогибочный пресс, используемый для формовки, имеет полость, а пресс-форма, используемая для разделения, имеет режущую кромку.

Выбор материала листогибочного инструмента

Существует много видов материалов для производства пресс-форм для гибочных машин, включая сталь, цементированный карбид, стальной цементированный карбид, сплав на основе цинка, сплав с низкой температурой плавления, алюминиевую бронзу, полимерные материалы и так далее.

В настоящее время большинство материалов, используемых для изготовления пресс-форм для штамповочных и гибочных машин, представляют собой сталь. Обычно используемые материалы для рабочих частей пресс-форм для гибочных машин включают: углеродистую инструментальную сталь, низколегированную инструментальную сталь, высокоуглеродистую высокохромистую или среднехромистую инструментальную сталь, среднеуглеродистую легированную сталь, быстрорежущую сталь, базовую сталь, цементированную сталь. карбид, цементированный карбид со стальной связкой и т. д.

  • Углеродистая инструментальная сталь

Наиболее часто используемые углеродистые инструментальные стали в инструментах для листогибочных прессов - это T8A, T10A и т. Д. Преимуществами являются хорошие характеристики обработки и низкая цена. Но прокаливаемость и красная твердость плохие, деформация при термообработке большая, а несущая способность низкая.

  • Низколегированная инструментальная сталь

Легированная инструментальная сталь основана на углеродистой инструментальной стали с добавлением необходимого количества легирующих элементов. По сравнению с углеродистой инструментальной сталью она снижает деформацию при закалке и склонность к растрескиванию, улучшает прокаливаемость стали и обладает лучшей износостойкостью. К низколегированным сталям, используемым для изготовления пресс-форм для гибочных машин, относятся CrWMn, 9Mn2V, 7CrSiMnMoV (код CH-1), 6CrNiSiMnMoV (код GD) и т.д.

  • Инструментальная сталь с высоким содержанием углерода и хрома

Обычно используемые высокоуглеродистые и высокохромистые инструментальные стали: Cr12, Cr12MoV, Cr12Mo1V1 (код D2), они обладают хорошей прокаливаемостью и износостойкостью, небольшая деформация при термообработке, высокая износостойкость и микродеформация гибочной штамповой стали. Несущая способность уступает быстрорежущей стали. Тем не менее, сегрегация карбидов является серьезной проблемой, и для уменьшения неравномерности карбидов и повышения производительности необходимо проводить повторную высадку (осевую высадку, радиальную высадку) и ковку.

Типы листогибочного инструмента

Гибочные формы бывают L-образными, R-образными, U-образными, Z-образными и т. д. Верхняя форма в основном имеет различные углы, такие как 90°, 88°, 45°, 30°, 20°, 15° и т. д.

Нижние матрицы имеют двойные канавки и одинарные канавки с различной шириной канавки от 4 до 18 В, а также нижние матрицы R, нижние матрицы с острым углом, плашки для правки и т. д.

Верхняя и нижняя формы, разделенные на секции и целые: верхние секции формы обычно имеют размеры 300 мм, 200 мм, 100 мм, 100 мм, 50 мм, 40 мм, 20 мм, 15 мм, 10 мм, а общий размер составляет 835 мм. Нижняя матрица обычно делится на 400 мм, 200 мм, 100 мм, 50 мм, 40 мм, 20 мм, 15 мм, 10 мм, а общий размер составляет 835 мм.

  • Стандартная пресс-форма листогибочного станка с ЧПУ
  • Удар по гусиной шее
  • U-образная форма
  • Инструменты для подшивания

Как выбрать листогибочный инструмент

  1. Форма для гибки изготовлена из высококачественной стали путем специальной термообработки. Он имеет характеристики высокой твердости, неудобен в носке и высокого давления. Однако каждый набор форм имеет свое предельное давление: тонна/м, поэтому при использовании формы необходимо правильно выбрать длину формы. То есть, какое давление необходимо приложить на метр, и оно не должно превышать давление, указанное на пресс-форме.
  2. Чтобы не повредить пресс-форму, оговариваем, что при выравнивании ориджина для оригинала должны использоваться верхняя и нижняя пресс-формы длиной более 300 мм. После выравнивания начала координат можно использовать верхнюю и нижнюю формы одинаковой высоты. Категорически запрещается использовать разъемную маленькую форму для выравнивания исходной точки, и исходная точка должна основываться на исходном давлении внутри машины AMADA.
  3. При использовании пресс-форм из-за несоответствия высоты различных форм формы одинаковой высоты можно использовать только при выборе форм на машине, а формы разной высоты использовать нельзя.
  4. При гибке изделий с повышенной твердостью или слишком толстого листа не допускается использование пресс-форм для гибки стальных прутков или других цилиндрических изделий.
  5. При сгибании острого угла или надавливании на мертвый угол следует выбирать 30 градусов, сначала сгибать острый угол, а затем нажимать на мертвую кромку. При гибке угла R следует использовать верхнюю и нижнюю матрицы R.
  6. При гибке длинной заготовки лучше не использовать сегментные формы для уменьшения вдавливания ножа, а лучше выбрать одинарный паз. Поскольку внешний угол R V-образной канавки нижней пресс-формы с одной канавкой велик, получить отметку давления при изгибе непросто.
  7. При использовании формы выберите соответствующую верхнюю и нижнюю формы в зависимости от твердости материала, толщины и длины металлического листа. Как правило, используется нижняя форма в соответствии со стандартом 5~6T, а длина больше, чем у листа. Для более твердых и толстых материалов следует использовать более низкие формы с более широкими канавками.
  8. При выборе верхней формы, какой тип верхней формы используется, мы должны понимать параметры всех форм. А затем решите, какую верхнюю форму использовать в соответствии с формой продукта, который необходимо сформировать.
  9. При использовании формы у вас должен быть ясный ум. После того, как машина выровнена по исходной точке, верхняя и нижняя формы должны быть заблокированы. Не позволяйте плесени упасть, причинить вред людям или повредить форму. Обратите внимание на давление во время работы. Давление, обратите внимание на изменения данных, отображаемых на экране.
  10. После использования формы вовремя верните ее на стойку для форм и поместите в соответствии с этикеткой. Часто очищайте пресс-форму от пыли и наносите антикоррозийное масло, чтобы избежать ржавчины и снизить точность пресс-формы.

Как определить, соответствует ли инструмент листогибочного пресса стандарту или нет

  • Степень соответствия между верхней дугой окружности штампа гибочного станка и внешним диаметром трубы, которую необходимо согнуть.
  • Соответствует ли низкая деформация верхней дуги круга штампа гибочной машины дуге, требуемой чертежом трубы, которую необходимо согнуть.
  • Соответствует ли квадратное отверстие в пресс-форме гибочного станка квадратной оси трубогибочного станка.
  • Шероховатость дуги на круге штампа гибочного станка. Соответствует ли размер дуги требованиям чертежа.
  • Параллельность между верхней дугой и верхней и нижней сторонами круга штампа гибочного станка.
  • Требуется ли чертежам твердость каждой части пресс-формы гибочного станка.

Проблемы, на которые следует обратить внимание при установке пресс-формы гибочного станка

При установке пресс-формы гибочного станка обязательно проверьте состояние оборудования. А затем установите и отладьте в соответствии с шагами, и обратите внимание на личную безопасность при отладке.

  1. Регулировка гибочного станка
  2. Регулировка хода ползуна гибочного станка
  3. Регулировка модуля хода гибочной машины
  4. Регулировка зазора матрицы гибочного станка
  5. Регулировка угла пресс-формы гибочной машины

Спецификация ежедневного использования листогибочного пресса

  • Включите питание гибочного станка, поверните ключевой переключатель, нажмите масляный насос для запуска. И масляный насос гибочной машины начинает вращаться. В это время машина еще не начала работать.
  • Регулировка хода требует пробного пуска при запуске пресс-формы гибочной машины. Когда верхняя матрица гибочной машины опускается на дно, должен быть зазор толщиной листа. В противном случае это приведет к повреждению пресс-формы и машины. Регулировка хода также имеет электрическую быструю регулировку и ручную точную регулировку.
  • Чтобы выбрать выемку матрицы гибочного станка, обычно выбирают выемку, в 8 раз превышающую ширину толщины листа. Если вы сгибаете лист 4 мм, вам нужно выбрать прорезь около 32.
  • Проверить нахлест и прочность верхней и нижней форм гибочной машины; проверить, соответствуют ли устройства позиционирования требованиям обработки. Часто проверяйте перекрытие верхней и нижней форм; соответствуют ли инструкции манометра нормативам.
  • При сгибании листа он должен уплотняться, чтобы лист не поднимался и не травмировал оператора во время сгибания.
  • При регулировке штампа из листового металла необходимо отключить электропитание, и операция должна прекратиться.
  • При изменении отверстия нижней матрицы гибочной машины ни один материал не может соприкоснуться с нижней матрицей.
  • Он не может использовать пресс-формы для гибочных машин для складывания слишком толстых железных листов или листов из закаленной стали, высококачественных легированных сталей, квадратных сталей и листов, которые превышают производительность станка для гибки листового металла, чтобы избежать повреждения станка.
  • Выключите гибочную машину и поместите деревянные блоки на нижние формы под цилиндры с обеих сторон, чтобы опустить верхнюю направляющую пластину на деревянные блоки. Сначала выйдите из программы системы управления, затем отключите питание.

Похожие сообщения

Одна мысль о «1ТП1Т21ТП2Ц»

  1. Gustavo CcasaYapo:

    очень хорошо, я многому научился из него

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Press Brake

7 Quick Tips Regarding Press Brake Tooling

metal bending

Estimated reading time: 9 minutes

Bending means that the metal sheet undergoes elastic deformation under the pressure of the upper or lower die of the bending machine, and then enters the plastic deformation. At the beginning of plastic bending, the sheet is free to bend. With the upper or lower die pairing when pressing the sheet, the sheet becomes closer to the inner surface of the V-groove of the lower mold, and at the same time, the radius of curvature and the bending arm gradually reduces.

Continue to press until the stroke ends, so that the upper and lower molds are in full contact with the sheet at three points. At this time, a V-shaped bend which completed, we commonly called it is bending.

What is the press brake tooling ?

It is a tool used by the bending machine to form and process sheet materials. This tool is composed of various parts, and different molds are composed of different parts. Bending machine molds are divided into upper and lower molds of the bending machine, which are used for sheet metal stamping forming and separating molds. The press brake tooling used for forming has a cavity, and the mold used for separation has a cutting edge.

Selection of press brake tooling material

There are many kinds of materials for the production of bending machine molds, including steel, cemented carbide, steel-bonded cemented carbide, zinc-based alloy, low melting point alloy, aluminum bronze, polymer materials and so on.

At present, most of the materials used to manufacture stamping and bending machine molds are steel. Commonly used materials for working parts of bending machine molds include: carbon tool steel, low-alloy tool steel, high-carbon high-chromium or medium-chromium tool steel, Medium-carbon alloy steel, high-speed steel, base steel, cemented carbide, steel-bonded cemented carbide, etc.

  • Carbon tool steel

The most commonly used carbon tool steels in press brake tooling are T8A, T10A, etc. The advantages are good processing performance and low price. But the hardenability and red hardness are poor, the heat treatment deformation is large, and the bearing capacity is low.

  • Low alloy tool steel

Alloy tool steel is based on carbon tool steel with a proper amount of alloying elements added. Compared with carbon tool steel, it reduces quenching deformation and cracking tendency, improves the hardenability of steel, and has better wear resistance. The low-alloy steels used to manufacture bending machine molds include CrWMn, 9Mn2V, 7CrSiMnMoV (code CH-1), 6CrNiSiMnMoV (code GD) and so on.

  • High carbon and high chromium tool steel

Commonly used high carbon and high chromium tool steels are Cr12, Cr12MoV, Cr12Mo1V1 (code D2), they have good hardenability and wear resistance, heat treatment deformation is small, high wear resistance and micro deformation bending machine die steel. The bearing capacity is inferior to high-speed steel. However, the segregation of carbides is serious, and repeated upsetting (axial upsetting, radial upsetting) and forging must carry out to reduce the unevenness of carbides and improve the performance.

Types of press brake tooling

Bending molds include L-shaped, R-shaped, U-shaped, Z-shaped, etc. The upper mold mainly has different angles such as 90°, 88°, 45°, 30°, 20°, 15°, etc.

The lower dies have double grooves and single grooves with different groove widths of 4~18V, as well as R lower dies, acute angle lower dies, flattening dies, etc.

The upper and lower molds which divided into sections and the whole: the upper mold sections are generally 300mm, 200mm, 100mm, 100mm, 50mm, 40mm, 20mm, 15mm, 10mm, and the overall size is 835mm. The lower die generally divides into 400mm, 200mm, 100mm, 50mm, 40mm, 20mm, 15mm, 10mm, and the overall size is 835mm.

  • CNC press brake machine standard mold
  • Gooseneck punch
  • U type mold
  • Hemming tooling

How to choose press brake tooling

  1. The bending mold which made of high-quality steel by special heat treatment. It has the characteristics of high hardness, not easy to wear, and high pressure. However, each set of molds has its ultimate pressure: ton/m, so you must be correct when using the mold to choose the length of the mold. That is, how much pressure needs to apply per meter, and must not exceed the pressure marked on the mold.
  2. In order not to damage the mold, we stipulate that when aligning the origin, the upper and lower molds with a length of more than 300mm must be used for the origin. After the origin is aligned, the upper and lower molds of the same height can be used. It is strictly forbidden to use the split small mold to align the origin, and the origin must be based on the origin pressure inside the AMADA machine.
  3. When using molds, due to the inconsistent heights of various molds, molds of the same height can only be used when selecting molds on a machine, and molds of different heights cannot be used.
  4. When bending products with extremely hard hardness or too thick sheet, it is not allowed to use molds to bend steel bars or other cylindrical products.
  5. When bending an acute angle or pressing a dead angle, you should choose 30 degrees, first bend the acute angle, and then press the dead edge. When bending R angle, R upper die and R lower die should be used.
  6. When bending a long workpiece, it is best not to use segmented molds to reduce the indentation of the knife, and it is best to choose a single groove. Because the outer angle R of the V groove of the single groove lower mold is large, and it is not easy to produce bending pressure mark.
  7. When using the mold, choose the appropriate upper and lower molds according to the material hardness, thickness and length of the metal sheet. Generally, use the lower mold according to the standard of 5~6T, and the length is longer than the sheet. For harder and thicker materials, lower molds with wider grooves should be used.
  8. When selecting the upper mold, which kind of upper mold using, we should understand the parameters of all the molds. And then decide which upper mold to use according to the shape of the product that needs to form.
  9. When using the mold, you should have a clear mind. After the machine aligned to the origin, the upper and lower molds need to lock. Don’t let the mold fall, hurt people or damage the mold. Pay attention to the pressure during the operation. Pressure, pay attention to the changes in the data displayed on the screen.
  10. After using the mold, put it back on the mold rack in time and place it according to the label. Frequently clean the dust on the mold and apply anti-rust oil to avoid rust and reduce the accuracy of the mold.

How to judge whether the press brake tooling meets the standard or not

  • The degree of conformity between the upper arc of the die circle of the bending machine and the outer diameter of the pipe needs to bend.
  • Whether the upper arc low warp of the die circle of the bending machine is consistent with the arc required by the drawing of the pipe need to bend.
  • Whether the square hole in the mold of the bending machine matches the square axis of the pipe bending machine.
  • The roughness of the arc on the die circle of the bending machine. Whether the size of the arc meets the requirements of the drawing.
  • The parallelism between the upper arc and the upper and lower sides of the die circle of the bending machine.
  • Whether the hardness of each part of the bending machine mold is required by the drawings.

Problems that should paid attention to when installing the mold of the bending machine

When installing the bending machine mold, be sure to check the status of the equipment. And then install and debug according to the steps, and pay attention to personal safety when debugging.

  1. Adjustment of bending machine
  2. Adjustment of the slider stroke of the bending machine
  3. Bending machine stroke module adjustment
  4. Adjustment of die gap of bending machine
  5. Bending machine mold angle adjustment

Daily use specification of press brake tooling

  • Turn on the power of the bending machine, turn the key switch, press the oil pump to start. And the bending machine oil pump starts to rotate. At this time, the machine has not yet started to work.
  • The stroke adjustment requires a test run when starting the bending machine mold. When the upper die of the bending machine descends to the bottom, there must be a gap of plate thickness. Otherwise it will cause damage to the mold and the machine. The stroke adjustment also has electric quick adjustment and manual fine adjustment.
  • To choose the notch of the die of the bending machine, generally choose a notch of 8 times the width of the plate thickness. If you bend a 4mm sheet, you need to choose a slot of about 32.
  • Check the overlap and firmness of the upper and lower molds of the bending machine; check whether the positioning devices meet the requirements of being processed. Frequently check the overlap of the upper and lower molds; whether the instructions of the pressure gauge meet the regulations.
  • When bending the sheet, it has to compact to prevent the sheet from lifting up and hurting the operator during bending.
  • The power supply needs to cut off when adjusting the sheet metal die, and the operation should stop.
  • When changing the opening of the lower die of the variable bending machine, no material allows to contact the lower die.
  • It can not use bending machine molds to fold over-thick iron plates or quenched steel plates, high-grade alloy steels, square steels, and sheets that exceed the performance of the sheet metal bending machine to avoid damage to the machine tool.
  • Turn off the bending machine, and place wooden blocks on the lower molds under the cylinders on both sides to lower the upper slide plate onto the wooden blocks. Exit the control system program first, then cut off the power supply.

Related Posts

One thought on “7 Quick Tips Regarding Press Brake Tooling

  1. Gustavo CcasaYapo says:

    very good , i learned much from it

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *