Нажми на тормоз

9 способов эффективного изучения шарико-винтовой передачи и линейной направляющей

Нажми на тормоз

Приблизительное время прочтения: 11 минуты

Система подачи платформы в механической конструкции является важным рабочим механизмом, определяющим точность направления оси. С повышение точности гибочного станка инструменты и развитие оборудования для производства полупроводников, информационного оборудования и сверхточной обработки, рынок продолжает выдвигать требования к высокой точности.

Здесь важные механические элементы в шарико-винтовой передаче и линейном направляющем устройстве будут находиться в центре, и будет суммировано влияние каждого элемента на точность позиционирования.

Факторы, влияющие на точность позиционирования шарико-винтовой передачи

  • Точность свинца

Точность шага шарико-винтовой передачи соответствует стандарту JIS, установленному в 1980 г. и частично пересмотренному в 1987 г. Правила следующие:

  1. Совокупная репрезентативная ошибка движения
  2. Максимальная амплитуда относительно эффективной длины винтовой части
  3. Максимальная амплитуда любых 300мм
  4. Максимальная амплитуда любого вращения

Хотя требуемой функцией шарико-винтовой передачи гибочного станка является точность подачи гайки, во многих случаях обычно измеряется точность шага одиночного вала. Точность упреждения делится на широкий диапазон и узкий диапазон. Условно говоря, точность в широком диапазоне редко вызывает проблемы из-за хорошей точности обработки и легкой коррекции. В будущем, чтобы удовлетворить потребность в более высокой точности, точность в узком диапазоне будет становиться все более и более важной.

На рисунке показан пример ошибки опережения высшей точности уровня C0. Совокупная репрезентативная погрешность перемещения составляет 1 мкм/208 мм, максимальный диапазон относительно эффективной длины винтовой части составляет 2 мкм, а максимальный диапазон собранного состояния гайки не превышает 0,9 мкм, что составляет менее 1/2 спецификации. ценность.

Ходовая точность шарикового винта
Ходовая точность шарикового винта

Характерной составляющей дисперсии погрешности является составляющая (период 12 мм) одного оборота вала каналошлифовального станка. Хотя один блок составляет от 1 до 1,5 мкм, эффект усреднения после сборки гайки будет уменьшен до 0,5 мкм или меньше. Как правило, по сравнению с узкой погрешностью одного корпуса, гайка имеет уменьшение на 1/2 до 1/3 после сборки.

  • Несовременные ингредиенты

Даже если цикл вышеупомянутой точности опережения отличается, компонент синхронизации вращения оси появится. В телах качения появятся асинхронные компоненты, вызванные вращением/оборотом тел качения, что станет серьезной проблемой в области сверхточности. Причина кроется в шероховатости поверхности дорожек качения, округлости, разнице между внешними диаметрами тел качения, плохой сферичности и т. д., а также в проблеме вибрации, вызванной телами качения во время процесса входа и выхода, вызванного механизм циркуляции. Согласно отчету Tsukada et al. 1), на платформе с погрешностью перемещения от 0,4 до 0,5 мкм использование сепаратора или прокладочных стальных шариков из синтетической смолы для исходно используемого шарико-винтовой передачи уменьшит погрешность перемещения до уровня менее 0,1 мкм. Компонент разбора стального шарика будет проявляться не только в виде вибрации, но и в виде изменения крутящего момента, что легко вызывает ошибки движения выходного крутящего момента двигателя. Этот тип ошибки отличается от современного компонента, и его трудно исправить с помощью компенсации управления, и когда шарико-винтовая передача используется в сверхточной области гибочного станка, существует несколько правильных оценок и исследований, что является одним важных тем в будущем.

  • Точность установки и ошибка установки

Даже если точность упреждения высокоточная, при его неправильной установке точность позиционирования будет ухудшаться. В редакции JIS 1987 года была признана важность точности монтажной части шарико-винтовой передачи. Таким образом, значение спецификации является более строгим, чем предыдущее изменение, и в будущем будет более строгая тенденция.

Если концентричность шарико-винтовой пары, подшипника и направляющего механизма плохая, легко возникает ошибка биения вращения, и ее легко спутать с ошибкой опережения. Согласно отчету Yoneda, если концентричность гайки и опорного подшипника регулируется до доли оригинала, характеристика ошибки опережения во время сверхточной резки исчезнет.

На рисунке показан пример измерения изменения положения, когда шарико-винтовая передача C0 соединена муфтой под управлением аэростатической направляющей. Хотя вращательная составляющая вибрации появляется, ее амплитуда невелика. А, когда необходимо дальнейшее уменьшение, гайка и площадка закрепляются только в осевом направлении, причем на практике применялись и свободные в других направлениях способы установки.

Вибрация платформы, вызванная вращением шарико-винтовой передачи
Вибрация платформы, вызванная вращением шарико-винтовой передачи
  • Жесткость

Если жесткость шарико-винтовой передачи в целом слабая, произойдет холостой ход. Общая жесткость шарико-винтовой передачи — это не только внутренняя жесткость гайки (жесткость между стальным шариком и дорожкой качения), но также расширение и сжатие вала винта и жесткость опорного подшипника, которые необходимо учитывать. в целом. Как правило, расширение и сжатие вала шнека составляют наибольшую долю, а на жесткость сильно влияют условия опоры.

Как показано на рисунке, при фиксации-поддержке (направление свободной оси) жесткость сильно меняется в зависимости от положения гайки, а при фиксации-фиксации жесткость выше, а изменение меньше.

Условие опоры, положение хода гайки и жесткая взаимосвязь
Условие опоры, положение хода гайки и жесткая взаимосвязь

Фиксированные-фиксированные условия более выгодны для высокой точности, но есть и такие проблемы, как перегрузка опорного подшипника из-за теплового расширения вала шнека. В этом случае больше неподвижно-полустационарных конструкций.

  • Момент трения

Трение шарикового винта по своей природе мало, и кажется, что усилие предварительного затягивания можно увеличить, чтобы повысить жесткость. Однако с точки зрения точного позиционирования изменения накопленных импульсов системы управления, вызванные изменениями крутящего момента (особенно колебаниями момента трения) шарико-винтовой пары и опорного подшипника, вызовут ошибки в точности позиционирования. Поэтому стабильность момента трения становится все более важной. В редакции JIS в 1987 г. были определены характеристики момента трения, а также стандартное примерное предложение Tp и соответствующие стандартные примерные спецификации изменения предложения..

Изменение трения
Изменение трения

Момент трения также имеет широкий диапазон и узкий диапазон. Причина широкого диапазона изменений в основном связана с изменением величины предварительного натяга, вызванного погрешностью диаметра канала винтового вала (в случае позиционного предварительного натяга). Если проблем с жесткостью нет, это изменение будет очень небольшим при использовании предварительной нагрузки с постоянным давлением. Вариация в узком диапазоне вызвана такими факторами, как точность поверхности канала вала шнека, точность формы и точность проектирования/обработки пути циркуляции. Изменение узкого диапазона особенно заметно на низкой скорости и при тряске. Использование проставочных стальных шариков хорошо влияет на улучшение изменения узкого диапазона.

Считается, что по сравнению со скользящим винтом шарико-винтовая передача имеет небольшой момент трения, но большие колебания, но, как показано на рисунке, теперь он значительно улучшен.

Пример измерения момента трения на низкой скорости
Пример измерения момента трения на низкой скорости

Как будет показано ниже, при высоких скоростях влияние вязкости смазки увеличивает момент трения. Наоборот, при работе на сверхнизкой скорости характеристики смазки будут влиять на момент трения.

Влияние линейной направляющей

Как упоминалось ранее, существуют различные линейные направляющие. Поскольку в последние годы существует множество вариантов использования ползунков с роликовыми направляющими, в этой статье в основном объясняются проблемы, связанные с точностью позиционирования, вызванные направляющими с поперечными роликами (ролики без рециркуляции) и линейными направляющими (типа рециркуляции шариков).

  • Монтаж и точность установки

Эта линейная направляющая состоит из направляющей и основания, и соответствующие характеристики достигаются после регулировки зазора. Поэтому без правильной установки невозможно получить высокоточное наведение, и большое внимание необходимо уделить способу установки.

Хотя шероховатость и кривизна поверхности канала направляющего рельса уже невелики, вертикальность и форма канала также очень важны. Поскольку монтажная поверхность ползуна в конечном итоге получается путем установки направляющей без зазоров, точность направляющей должна достигать того же уровня точности, чтобы обеспечить высокую точность хода. Усилие сжатия после сборки обычно регулируется горизонтальным нажатием на винт, но при затягивании винта направляющая будет деформироваться, что ухудшит точность работы. Поэтому между направляющей и горизонтальным прижимным винтом помещается горизонтальная прижимная пластина для выравнивания усилия винта.

  • Точность хода

Этот тип направляющей при правильной сборке обеспечивает хорошую точность работы.

Направляющий рельс с поперечными роликами (то же самое относится и к другим направляющим без вращения) изменяется в зависимости от положения платформы, и положение поддерживаемых тел качения перемещается относительно. Следовательно, изменяются преднатяг и жесткость, а также ухудшается точность хода. Следовательно, желательно, чтобы общая длина части тела качения была больше, чем максимальный ход. Поскольку разница в диаметре ролика приведет к изменению точности вращения в узком диапазоне и возникновению несинхронных компонентов, согласно опыту автора, если вышеупомянутая часть ролика станет длиннее, можно получить эффект усреднения. , да и точность хода тоже влияет.

Согласно таким контрмерам прямолинейность горизонтального/вертикального направления платформы при ходе 350 мм может достигать 0,6 мкм, вертикальное рулевое управление может достигать 1,9 секунды, а отклонение рулевого управления может достигать 0,5 секунды.

  • Малый раздвижной

Такой линейный блок нециркуляционного типа имеет небольшую внешнюю форму и не имеет несинхронных флуктуационных составляющих, вызванных циркуляцией по сравнению с блоком циклического типа, и пригоден для высокоточного использования.

Однако у нециркулирующих линейных ползунков есть и недостатки, одним из которых является явление микроскольжения. Это явление заключается в том, что во время возвратно-поступательного движения платформы относительное положение клетки относительно направляющего рельса будет постепенно отклоняться, и в конечном итоге клетка сойдет с направляющего рельса. Хотя стопорные устройства установлены на обоих концах направляющего рельса, клетка будет ударяться о стопорные устройства, что приведет к снижению точности работы и повреждению клетки.

Поскольку линейная направляющая очень длинная, точность направляющей в конечном итоге определяется формой монтажной поверхности направляющей. Поэтому высокоточная направляющая поверхность должна быть изготовлена так, чтобы прямолинейность направляющей поверхности и параллельность между установочными поверхностями были высокоточными. В этом случае шероховатость посадочной поверхности не является проблемой, но важна точность формы, поэтому нет необходимости использовать шлифовку.

Хотя точность направляющей поверхности будет влиять на точность установочной поверхности в основных условиях, в действительности влияние интерференции между направляющей и ползунком, деформация контактной части и другие усредняющие эффекты, точность монтажная поверхность будет уменьшена до 1/2 ~ 1/10. На рисунке показан пример измерения от точности монтажной поверхности до точности монтажного корпуса. Вышеупомянутое явление хорошо видно.

Прямолинейность стола линейных направляющих
Прямолинейность стола линейных направляющих

Одной из причин изменения узкого диапазона является ошибка, вызванная блокировкой винта. Это вызвано деформацией направляющего рельса и канала направляющего рельса из-за силы блокировки винтового крепления. Устранение этой ошибки может быть решено путем приведения усилия запирания винта при обработке и установке к усилию запирания при фактическом использовании и последующего шлифования канала.

Другой причиной является прохождение состава стального шарика, вызванное входом и выходом стального шарика из круга нагрузки. Эта составляющая вызвана ошибкой наклона, поэтому она будет увеличиваться, когда точка обработки находится в точке нависания над платформой, что представляет собой узкий диапазон изменения плоскостности.

Это изменение происходит, когда стальной шарик входит и выходит из нагрузочного кольца. Для того, чтобы стальной шарик плавно входил и выходил из нагрузочного кольца, конец канала ползунка может иметь медленно наклонную форму (утолщение), чтобы уменьшить это изменение. Это изменение будет увеличиваться, когда предварительная нагрузка велика, и по сравнению с одним ползунком изменение будет очень небольшим после установки платформы из-за эффекта усреднения.

2 мысли о «9 Ways to Learn Ball Screw And Linear Guide Effectively»

  1. Daisy:

    это показывает мне много знаний о шарико-винтовой передаче и линейной направляющей. Благодарность!

    1. Mayo:

      Спасибо за поддержку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Press Brake

9 Ways to Learn Ball Screw And Linear Guide Effectively

press brake

Estimated reading time: 11 minute

The platform feed system in the mechanical structure is an important operating mechanism that determines the accuracy of the axis direction. With the improvement of the precision of bending machine tools and the development of semiconductor manufacturing equipment, information-related equipment, and ultra-precision processing, the market continues to put forward high-precision requirements.

Here, the important mechanical elements in the mechanism ball screw and linear guide device will be the center, and the influence of each element on positioning accuracy will be summarized.

Influencing Factors of Ball Screw Positioning Accuracy

  • Lead accuracy

The lead accuracy of the ball screw is in accordance with the JIS standard established in 1980 and was partially revised in 1987. The regulations are as follows:

  1. Cumulative representative movement error
  2. The maximum amplitude relative to the effective length of the screw part
  3. The maximum amplitude of any 300mm
  4. The maximum amplitude of any rotation

Although the required function of the ball screw of the bending machine is the feed accuracy of the nut, the lead accuracy of the single shaft is generally measured in many cases. The lead accuracy is divided into a wide range and a narrow range. Relatively speaking, the wide-range accuracy seldom causes problems due to the good processing accuracy and easy correction. In the future, in order to meet the need for higher accuracy, narrow range accuracy will become more and more important.

The figure is an example of the lead error of the highest precision C0 level. The cumulative representative movement error is 1μm/208mm, the maximum range relative to the effective length of the screw part is 2μm, and the maximum range of the nut assembled state does not exceed 0.9μm, which is less than 1/2 of the specification value.

Lead accuracy of ball screw
Lead accuracy of ball screw

The characteristic component of the error variance is the component (12mm period) of one rotation of the shaft of the channel grinder. Although the single unit is 1 to 1.5μm, the averaging effect after assembly of the nut will be reduced to 0.5μm or less. Generally, compared with the narrow range error of the single body, the nut has a reduction of 1/2 to 1/3 after assembly.

  • Non-contemporaneous ingredients

Even if the cycle of the above-mentioned lead accuracy is different, the axis rotation synchronization component will appear. Asynchronous components caused by the rotation/revolution of the rolling elements will appear in the rolling elements, which will become a major problem in the field of ultra-precision. The reason lies in the roughness of the raceway surface, the roundness, the difference between the outer diameters of the rolling elements, and the poor sphericity, etc., and the vibration problem caused by the rolling elements during the in and out process caused by the circulation mechanism. According to the report of Tsukada et al. 1), on a platform with a movement error of 0.4 to 0.5 μm, using a cage or synthetic resin spacer steel balls for the originally used ball screw will reduce the movement error to less than 0.1 μm. The parsing component of the steel ball will not only appear in the form of vibration, but also in the form of torque variation, which easily causes movement errors of the motor output torque. This type of error is different from the contemporaneous component, and it is difficult to correct by control compensation, and when the ball screw is used in the ultra-precision field of bending machine, there are few correct evaluation and research cases, which is one of the important topics in the future.

  • Installation accuracy and installation error

Even if the lead accuracy is high-precision, if it is installed incorrectly, the positioning accuracy will deteriorate. In the 1987 revision of the JIS, the importance of the accuracy of the ball screw mounting part was recognized. Therefore, the specification value is more stringent than the previous change, and there will be a more stringent trend in the future.

If the concentricity of the ball screw, the bearing, and the guiding mechanism are poor, the error of rotation runout is easy to occur, and it is easy to be confused with the lead error. According to Yoneda’s case report, if the concentricity of the nut and the support bearing is controlled to a fraction of the original, the lead error characteristic during ultra-precision cutting will disappear.

The figure shows an example of position change measurement when the C0 ball screw is connected by a coupling under the guidance of the aerostatic guide rail. Although the rotational vibration component appears, the amplitude is small. And, when it is necessary to further reduce, the nut and the platform are fixed only in the axial direction, and the installation methods that are free in other directions have also been applied in practice.

Platform vibration caused by ball screw rotation
Platform vibration caused by ball screw rotation
  • Stiffness

If the rigidity of the ball screw as a whole is weak, a lost motion will occur. The overall stiffness of the ball screw is not only the internal stiffness of the nut (the stiffness between the steel ball and the raceway) but also the expansion and contraction of the screw shaft and the stiffness of the support bearing, which need to be considered as a whole. Generally, the expansion and contraction of the screw shaft account for the largest proportion, and the stiffness is greatly affected by the supporting conditions.

As shown in the figure, when fixing-supporting (free axis direction), the rigidity changes greatly with the position of the nut, and when fixing-fixing, the rigidity is higher and the change is smaller.

Support condition, nut stroke position and rigid relationship
Support condition, nut stroke position, and rigid relationship

Fixed-Fixed conditions are more beneficial to high accuracy, but there are also problems such as overloading of the support bearing due to the thermal expansion of the screw shaft. In this case, there are more fixed-semi-fixed structures.

  • Friction torque

The friction of the ball screw is inherently small, and it feels that the pre-tightening force can be increased in order to increase the rigidity. However, in terms of precision positioning, changes in the accumulated pulses of the control system caused by changes in the torque (especially friction torque fluctuations) of the ball screw and support bearing will cause errors in positioning accuracy. Therefore, the stability of the friction torque is more and more important. In the JIS revision in 1987, the specifications of the friction torque were defined, and the standard example sentence Tp and the relative standard example sentence change specifications were stipulated.

Variation of friction
Variation of friction

The friction torque also has a wide range and a narrow range. The reason for the wide range of changes is mainly due to the change in the amount of preload caused by the error of the screw shaft channel diameter (in the case of positioning preload). If there is no problem with stiffness, this change will become very small when using constant pressure preload. The narrow range variation is caused by factors such as the accuracy of the channel surface of the screw shaft, the accuracy of the shape, and the design/processing accuracy of the circulation path. The narrow range change is especially obvious at low speed and shaking. The use of spacer steel balls has a good effect on improving the narrow range change.

Compared with the sliding screw, the ball screw is considered to have a small frictional torque but large fluctuations, but as shown in the figure, it has now been greatly improved.

Low-speed friction torque measurement example
Low-speed friction torque measurement example

As will be discussed later, at high speeds, the influence of lubricant viscosity will increase the friction torque. On the contrary, when running at an ultra-low speed, the characteristics of the lubricant will affect the friction torque.

Influence of Linear Guide

As mentioned earlier, there are various linear guides. Because there are many use cases of rolling guide sliders in recent years, this article mainly explains the problems related to positioning accuracy caused by cross roller guides (non-recirculating roller type) and linear guides (recirculating ball type).

  • Installation and installation accuracy

This linear guide is assembled by the guide rail and the base, and the corresponding performance is obtained after adjusting the gap. Therefore, high-precision guidance cannot be obtained without correct installation, and great attention must be paid to the installation method.

Although the roughness and curvature of the channel surface of the guide rail are already small, the verticality and shape of the channel are also very important. Because the mounting surface of the slider is finally obtained by installing the guide rail without gaps, the precision of the guide rail must reach the same level of accuracy in order to obtain high-precision running accuracy. The compression force after assembly is usually adjusted by horizontally pressing the screw, but when the screw is tightened, the guide rail will be deformed, thereby deteriorating the operation accuracy. Therefore, a horizontal pressing plate is placed between the guide rail and the horizontal pressing screw to equalize the screw force.

  • Running accuracy

This type of guidance, if properly assembled, will result in good operating accuracy.

The cross roller guide rail (the same applies to other non-circulating guide rails) changes with the position of the platform, and the position of the supported rolling elements moves relatively. Therefore, the preload and rigidity are changing, and the running accuracy will also deteriorate. Therefore, it is desirable that the total length of the rolling element part is longer than the maximum stroke. Because the difference of the roller diameter will cause the variation of the running accuracy in a narrow range and the generation of non-synchronous components, according to the author’s experience, if the above-mentioned roller part becomes longer, the averaging effect can be obtained, and the running accuracy is also affected.

According to such countermeasures, the straightness of the horizontal/vertical direction of the platform with a stroke of 350 mm can reach 0.6 μm, the vertical steering can reach 1.9 seconds, and the deflection steering can reach 0.5 seconds.

  • Small sliding

Such a non-circulating type linear block has a small outer shape, and has no non-synchronous fluctuation components caused by circulation compared with the cyclic type, and is suitable for high-precision use.

However, non-circulating linear sliders also have disadvantages, one of which is the phenomenon of micro-slip. This phenomenon is that during the reciprocating movement of the platform, the relative position of the cage relative to the guide rail will deviate little by little, and eventually the cage will leave the guide rail. Although stop devices are installed at both ends of the guide rail, the cage will hit the stop devices, resulting in poor operation accuracy and damage to the cage.

Because the linear guide rail is very long, the accuracy of the guide rail is finally determined by the shape of the guide rail mounting surface. Therefore, a high-precision guide surface must be manufactured so that the straightness of the guide surface and the parallelism between the mounting surfaces are highly accurate. In this case, the roughness of the mounting surface is not a problem, but the shape accuracy is important, so it is not necessary to use grinding.

Although the accuracy of the guide surface will affect the accuracy of the mounting surface under basic conditions, in reality, the effect of the interference between the guide rail and the slider, the deformation of the contact part, and other averaging effects, the accuracy of the mounting surface will be reduced to 1/2 ~1/10. The figure is a measurement example from the accuracy of the mounting surface to the accuracy of the mounting body. The above phenomenon can be clearly seen.

Straightness of linear guide table
Straightness of linear guide table

One of the reasons for the narrow range change is the error caused by the screw locking. This is caused by the deformation of the guide rail and the guide rail channel due to the locking force of the screw fixing. The elimination of this error can be solved by making the screw locking force during processing and installation equal to the locking force during actual use and then grinding the channel.

Another reason is the passing composition of the steel ball caused by the steel ball entering and leaving the loading circle. This component is caused by the tilt error, so it will increase when the processing point is at the overhanging point of the platform, which is a narrow range of flatness variation.

This change is caused when the steel ball enters and exits the load ring. In order to make the steel ball enter and exit the load ring smoothly, the end of the slider channel can be designed into a slowly inclined shape (Crowning) to make this change reduce. This kind of change will increase when the preload is large, and compared with the slider alone, the change will be very small after the platform is installed due to the effect of averaging.

2 thoughts on “9 Ways to Learn Ball Screw And Linear Guide Effectively

  1. Daisy says:

    it shows me much knowledge on the ball screw and linear guide. thanks!

    1. Mayo says:

      thanks for your support!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *