Нажми на тормоз

Как компенсировать прогиб гибочного тормоза

Приблизительное время прочтения: 12 минуты

Когда листовой металл изгибается, поскольку матрица компенсирует выпуклость, когда изгиб разгружен, возвратная пружина будет производить новое продольное отклонение. После наложения двух эффектов получается окончательный прогиб детали. Проанализировав влияние двух типов компенсирующих устройств на точность деталей, в статье сравниваются соответствующие характеристики обычно используемых устройств компенсации деформации и указывается, что верхний штамп с компенсацией выпуклости более предпочтителен. Поэтому разработан новый тип компенсационной конструкции, которая может быстро регулировать верхнюю матрицу плюс величину выпуклости. , Это одно из направлений развития гибочных станков в будущем.

Когда гибочный станок изгибает заготовку, под действием изгибающей силы скользящий блок и рабочий стол деформируются. В это время глубина входа верхней формы в отверстие нижней формы несовместима с полной длиной заготовки, что серьезно влияет на точность заготовки. С этой целью люди разработали множество устройств компенсации структурных деформаций. Его можно условно разделить на две категории: первый тип - это набор симметричных кривых, которые увеличивают центр рабочего стола до выпуклости вверх, что называется нижним штампом плюс компенсация выпуклости; другой тип заключается в увеличении верхнего штампа или ползунка для выпуклости центра вниз. Симметричная кривая называется верхним штампом и устройством компенсации выпуклости.

Влияние двух типов различных устройств компенсации

  • После выпуклости компенсирующего устройства деформация ползуна и рабочего стола при изгибе

Для удобства описания и выражения слайдер и верстак упрощены в тонкие прямоугольники. Без какой-либо компенсации ползун и рабочий стол деформируются под действием изгибающей силы, как показано на Рисунке 1-1 (а). В это время компенсация и выпуклость f = 0, деформация ползуна равна f1, деформация рабочего стола f2, и компенсационное устройство активируется, чтобы выпуклость компенсации f = f1+ f2.

1-1 Состояние компенсации изгиба гибочного станка
1-1 Состояние компенсации изгиба гибочного станка

В этой идеальной ситуации кривая деформации листогибочного пресса с компенсацией нижней матрицы показана на Рисунке 1-1 (b), а кривая деформации листогибочного пресса с компенсацией верхней матрицы показана на Рисунке 1-1 (c). В это время глубина входа верхней формы в нижнее отверстие формы остается неизменной по всей длине формы, а угол изгиба листового материала после изгиба также будет одинаковым по всей длине. Конечно, такой идеальной ситуации сложно достичь, и люди всегда стараются к ней приблизиться.

Из приведенного выше анализа можно увидеть, что два типа различных компенсирующих устройств могут эффективно уменьшить угловую ошибку изгибаемой части. Но есть разница во влиянии на прямолинейность.

  • Естественный прогиб изгибаемых деталей

После сгибания листа края гнутой части будут естественным образом изгибаться, что обычно выражается ее максимальным прогибом δ. Как показано на Рисунке 1-2.

1-2 Максимальный прогиб изгибаемых деталей
1-2 Максимальный прогиб изгибаемых деталей

Когда листовой металл изгибается, металл в зоне деформации изгиба находится в состоянии высокопластической деформации, и во внутренней дуге зоны деформации создается продольное сжимающее напряжение, параллельное направлению OX, а внешний слой является продольным растяжением. стресс. Эти два противоположных напряжения растяжения и сжатия образуют продольный момент Mу который вращается вокруг оси OY. Это момент, необходимый для сохранения продольного направления (направления OX) изогнутой части в соответствии с продольной линией, соответствующей форме, когда лист изгибается. После изгиба ползун возвращается, изгибающая сила и продольный момент одновременно исчезают, а слои металла в очаге деформации сразу же отскакивают, образуя изгиб в продольном направлении, противоположном продольному моменту, то есть естественный прогиб. Для удобства наглядности зона деформации изгиба здесь развернута в плоскость. Под действием изгибающей силы верхний слой (внутренний дуговый слой) сжимается в продольном направлении, а нижний слой (внешний дуговый слой) находится под напряжением. Процесс и состояние усилия и отскока листа показаны на рисунках 1-3.

1-3 Процесс и состояние усилия и отскока изгибаемой части
1-3 Процесс и состояние усилия и отскока изгибаемой части

Прогиб гнутой детали создается в процессе разгрузки, что эквивалентно добавлению упругого момента Mу равной величины в направлении, противоположном продольному моменту. По механике материалов можно получить формулу расчета максимального прогиба:

Нажми на тормоз

Где: Mу- продольный момент;

L - длина гибочной детали;

Е - модуль упругости материала;

Jу- момент инерции оправки Y поперечного сечения изгибаемой детали.

Когда вы замечаете, что в пресс-форме была компенсирована выпуклость при изгибе листа, продольная образующая зоны деформации представляет собой не прямую линию непосредственно перед тем, как изгибаемая часть разгружается, а кривая, соответствующая компенсационной выпуклости. Его величина прогиба f = f1+ f2, как показано на рисунке 1-4. Отскок гнутой детали после разгрузки - это второй прогиб, возникающий на этой основе. Очевидно, что окончательный прогиб изогнутой части необходимо учитывать, чтобы компенсировать влияние выпуклой кривой.

1-4 Величина прогиба изгибаемой части после добавления компенсации выпуклости
1-4 Величина прогиба изгибаемой части после добавления компенсации выпуклости

Когда нарушается компенсация выпуклости нижнего штампа, кривая компенсации и выпуклость поднимаются вверх, а когда применяется компенсация выпуклости верхнего штампа, кривая выпуклости изгибается вниз. Их кривые изменения показаны на рис. 1-5 (а) и (б). Кривая естественного прогиба изгибающейся части представляет собой выпуклость вверх, как показано на Рисунке 1-5 (c).

1-5 Кривая прогиба изгибаемых деталей до и после компенсации
1-5 Кривая прогиба изгибаемых деталей
до и после компенсации

Компенсация плюс величина выпуклости f зависит от величины деформации ползуна и рабочего стола при изгибе, и ее значение невелико. Компенсация выпуклости увеличивает выпуклость и прогиб, образованные изгибающимися частями, которые будут несколько уменьшаться, когда возвратная пружина не нагружена. Это делает прогиб, образованный выпуклостью, обычно ниже, чем естественный прогиб δ изогнутой части.

Из рисунка 1-5 видно, что когда нижняя матрица используется для компенсации выпуклости, поскольку кривая выпуклости f находится в том же направлении, что и кривая естественного прогиба δ, полное прогибание изгибаемой части увеличивается. Если используется верхняя матрица с компенсацией выпуклости, направление выключения и δ противоположны, и полное отклонение изгибаемой части уменьшается. Очевидно, что использование верхнего штампа плюс компенсация выпуклости полезно для повышения точности прямолинейности детали. Этот вывод также подтверждается следующими примерами.

  1. Во время проверки точности работы гибочного станка было обнаружено, что верхняя матрица плюс компенсация выпуклости и нижняя матрица плюс компенсация выпуклости гибочной машины, когда их технические характеристики совпадают, жесткость примерно одинакова, после испытания деталь изогнута, испытательный образец измеряется по всей длине. Верхнее значение прогиба, первое обычно меньше, чем второе. Это явление особенно очевидно, когда гибочный станок полностью загружен. Поскольку величина деформации является наибольшей при полной нагрузке, а величина компенсации плюс выпуклость также велика, результирующий эффект компенсации более значителен.
  2. Для повышения точности деталей на гибочной машине с нижней и выпуклостью установлен комплект компенсаторов клина верхней формы и выпуклости. Этот метод конфигурации получил широкое распространение на средних и малых гибочных станках с ЧПУ с гидроцилиндрами на нижней балке с компенсацией выпуклости. Этот беспомощный ход также отражает преимущества верхней матрицы и компенсации выпуклости в повышении точности деталей.

Сравнение и анализ общей деформации Компенсационные устройства

  • Гидравлический цилиндр нижней балки плюс компенсация выпуклости

Компенсационное устройство состоит из поперечной балки, опорной плиты и масляного цилиндра. Комплект масляных цилиндров установлен в нижней поперечине, как показано на Рисунке 1-6.

1-6 Устройство компенсации выпуклости гидроцилиндра нижней балки
1-6 Устройство компенсации выпуклости гидроцилиндра нижней балки

После того, как масляный цилиндр будет заполнен маслом под давлением, балка выйдет вверх, образуя набор контролируемых выпуклых кривых. Сейчас он широко используется в гибочных станках с ЧПУ. Его характеристики:

  1. Цилиндры равномерно распределены в балке, а выпуклая кривая близка к кривой деформации ползуна и стола по всей длине рабочего стола.
  2. Используйте давление в гидравлической системе, чтобы контролировать величину выступа, что удобно и быстро.
  3. Это может повысить точность угла изгиба заготовки.
  4. Конструкция более сложная, а стоимость высокая.
  • Клин на рабочем столе плюс компенсация выпуклости

Под рабочим столом устанавливается несколько наборов клиньев, и угол скоса каждого набора клиньев рассчитывается в соответствии с определенными требованиями. Верхний клин каждой группы клиньев имеет фиксированное горизонтальное положение. Когда нижние клинья одновременно перемещаются влево, рабочая поверхность будет выпирать вверх в соответствии с требованиями конструкции, как показано на Рисунке 1-7. Он широко используется в различных типах гибочных станков. Его характеристики:

  1. Клинья равномерно распределены по рабочему столу, а выпуклая кривая представляет собой кривую деформации между ползунком и рабочим столом, а компенсация выпуклости является более точной.
  2. Длина перемещения нижнего клина используется для контроля выпуклости, которая может быть ручной или моторизованной, что удобно для работы.
  3. Это может повысить точность угла изгиба заготовки.
1-7 Клиновой блок плюс устройство компенсации выпуклости на рабочем столе
1-7 Клиновой блок плюс устройство компенсации выпуклости на рабочем столе
  • Верхний клин матрицы плюс компенсация выпуклости

Между ползуном и верхней формой имеется несколько наборов клиньев, и характеристики каждого набора клиньев такие же, как показано на Рисунке 1-8. Соединительная пластина и нижний край клина фиксируются как единое целое, а верхний клин можно перемещать для получения выпуклой кривой вниз и, наконец, они фиксируются между ползуном и верхней формой с помощью прижимной пластины. Его характеристики: клинья равномерно распределены под скользящим блоком, а лучшая выпуклая кривая может быть получена путем регулировки каждого клина; конструкция проста, стоимость невысока, но в эксплуатации неудобна, и она обычно используется на средних и малых обычных гибочных станках. Применение: После точной регулировки точность угла изгиба детали может быть эффективно улучшена, а прямолинейность детали лучше.

1-8 Верхний клин матрицы плюс устройство компенсации выпуклости
1-8 Верхний клин матрицы плюс устройство компенсации выпуклости
  • Гидравлический цилиндр ползуна с компенсацией выпуклости

Установите группу масляных цилиндров в середине ползуна, как показано на Рисунке 1-9. После заполнения масляного цилиндра маслом под давлением средняя часть ползуна выпирает вниз, образуя контролируемую локальную выпуклую кривую. Из-за конструктивных ограничений невозможно получить эффективную выпуклость с обеих сторон ползунка, и этот метод компенсации еще не получил широкого распространения. Его характеристики: компенсация выпуклости сосредоточена в середине ползуна, и разумная кривая выпуклости не может быть сформирована на всей длине верхней матрицы; выпуклость регулируется давлением в гидросистеме, что удобно и быстро работает; он может соответствующим образом увеличить угол и прямую линию детали. Степень точности.

1-9 Гидравлический цилиндр ползуна для добавления выпуклого устройства
1-9 Гидравлический цилиндр ползуна для добавления выпуклого устройства

Когда гибочный станок работает, выпуклость компенсации деформации должна быть равна деформации ползуна и рабочего стола. Для этого требуется, чтобы выпуклость компенсации могла быть по всей длине формы, что удобно и быстро регулировать. Однако для используемой в настоящее время верхней матрицы с выпуклой компенсационной структурой трудно выполнить это требование, что ограничивает область ее использования.

Чтобы повысить точность работы листогибочного пресса и в полной мере использовать преимущества верхней матрицы с компенсацией выпуклости, разработка новой конструкции, которая может быстро регулировать верхнюю матрицу плюс выпуклость, является одним из направлений будущего развития. листогибочного пресса. В настоящее время некоторые ведомства предприняли полезные попытки в этом направлении и достигли хороших результатов.

Похожие сообщения

4 мысли о «How to Compensate for Press Brake Deflection»

  1. Yogesh:

    Хорошая статья, она научила меня многим знаниям о компенсирующем устройстве листогибочного пресса.

    1. Mayo:

      Спасибо за хороший отзыв. хорошего дня!

      1. Хай майонез
        Могу ли я получить ваш контактный номер, пожалуйста

  2. Хай.
    Размер фланца моей детали составляет 48x70x6 мм, толщина материала E250 с отверстиями на фланце 70 мм.
    Длина детали до 5,5 метров.

    Мы наблюдали изгиб на фланце 49 мм.
    Как исправить банальность.
    Не могли бы вы поддержать в этом отношении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Press Brake

How to Compensate for Press Brake Deflection

Estimated reading time: 12 minutes

When the sheet metal is bent, because the die has been compensated for convexity, when the bending is unloaded, the spring back will produce new longitudinal deflection. After the two effects are superimposed, the final deflection of the part is obtained. After analyzing the influence of the two types of compensation devices on the accuracy of the parts, the article compares the respective characteristics of the commonly used deformation compensation devices and points out that the upper die plus convex compensation is more advantageous. Therefore, a new type of compensation structure that can quickly adjust the upper die plus convex amount is developed. , Is one of the development directions of bending machines in the future.

When the bending machine is bending the workpiece, under the action of the bending force, the sliding block and the worktable will be deformed. At this time, the depth of the upper mold entering the lower mold opening is inconsistent with the full length of the workpiece, which will seriously affect the workpiece Accuracy. To this end, people have developed a variety of structural deformation compensation devices. It can be roughly divided into two categories: one type is a set of symmetrical curves that increase the center of the worktable to bulge upwards, which is called lower die plus convex compensation; the other type is to increase the upper die or slider to bulge the center downwards Symmetrical curve is called upper die plus convex compensation device.

The Influence of Two Types of Different Compensation Devices

  • After the compensation device is convex, the deformation of the slider and the worktable during bending

For the convenience of description and expression, the slider and the workbench are simplified into slender rectangles. Without any compensation, the slider and worktable deform under the bending force as shown in Figure 1-1(a). At this time, the compensation and convexity f=0, the deformation of the slider is f1, the deformation of the worktable is f2, and the compensation device is activated to make the compensation convexity f=f1+f2.

1-1 Bending compensation status of bending machine
1-1 Bending compensation status of bending machine

In this ideal situation, the deformation curve of the press brake with lower die compensation is shown in Figure 1-1(b), and the deformation curve of the press brake with upper die compensation is shown in Figure 1-1(c). At this time, the depth of the upper mold entering the lower mold opening remains the same over the full length of the mold, and the bending angle of the sheet material after bending will also be the same over the full length. Of course, such an ideal situation is difficult to achieve, and people always try to get close to it.

From the above analysis, it can be seen that the two types of different compensation devices can effectively reduce the angle error of the bending part. But there is a difference in the impact on straightness.

  • Natural deflection of bending parts

After the sheet is bent, the edges of the bent part will naturally bend, which is usually expressed by its maximum deflection δ. As shown in Figure 1-2.

1-2 Maximum deflection of bending parts
1-2 Maximum deflection of bending parts

When the sheet metal is bent, the metal in the bending deformation zone is in a highly plastic deformation state, and the longitudinal compressive stress parallel to the OX direction is generated in the inner arc of the deformation zone, and the outer layer is longitudinal tensile stress. These two opposing tension and compression stresses form a longitudinal moment My that rotates around the OY axis. It is the moment required to keep the longitudinal direction (OX direction) of the bent part consistent with the longitudinal line corresponding to the mold when the sheet is bent. After bending, the slider returns, the bending force and the longitudinal moment disappear at the same time, and the metal layers in the deformation zone rebound immediately, forming a bend in the longitudinal direction opposite to the longitudinal moment, that is, natural deflection. For the convenience of presentation, the bending deformation zone is expanded into a plane here. Under the action of bending force, the upper layer (inner arc layer) is compressed longitudinally, and the lower layer (outer arc layer) is under tension. The process and state of the force and rebound deflection of the sheet are shown in Figures 1-3.

1-3 The process and state of the force and rebound deflection of the bending part
1-3 The process and state of the force and rebound deflection of the bending part

The deflection of the bent part is generated during the unloading process, which is equivalent to adding an elastic moment My of equal value in the opposite direction of the longitudinal moment. According to the mechanics of materials, the calculation formula of the maximum deflection can be obtained:

press brake

Where: My—longitudinal moment;

L—the length of the bending piece;

E—material elastic modulus;

Jy—the moment of inertia of the mandrel Y of the cross-section of the bending piece.

When you notice that the mold has been compensated for convexity when the sheet is bent, the longitudinal generatrix of the deformation zone is not a straight line immediately before the bending part is unloaded, but a curve consistent with the compensation convexity. Its deflection value f=f1+f2, as shown in Figure 1-4. The rebound of the bent part after unloading is the second deflection that occurs on this basis. Obviously, the final deflection of the bent part must be considered to compensate for the influence of the convex curve.

1-4 The deflection value of the bending part after adding convex compensation
1-4 The deflection value of the bending part after adding convex compensation

When the convex compensation of the lower die is affected, the curve of the compensation and the convexity bulges upward, and when the convex compensation of the upper die is applied, the curve of the convexity bends downward. Their change curves are shown in Figure 1-5 (a) and (b). The natural deflection curve of the bending part is an upward bulge, as shown in Figure 1-5(c).

1-5 Deflection curve of bending parts
before and after compensation
1-5 Deflection curve of bending parts
before and after compensation

Compensation plus convex amount f depends on the deformation amount of the slider and the worktable when bending, and its value is small. Compensation for the convexity increases the convexity and deflection formed by the bending parts, which will be somewhat reduced when the spring back is unloaded. This makes the deflection formed by the convexity generally lower than the natural deflection δ of the bent part.

It can be seen from Figure 1-5 that when the lower die is used for convex compensation since the convexity curve f is in the same direction as the natural deflection curve δ, the comprehensive deflection of the bending part increases. If the upper die plus convex compensation is used, the direction off and δ is opposite, and the comprehensive deflection of the bending part is reduced. Obviously, the use of the upper die plus convex compensation is beneficial to improve the straightness accuracy of the part. This conclusion is also proved by the following examples.

  1. During the inspection of the working accuracy of the bending machine, it was found that the upper die plus convex compensation and the lower die plus convex compensation of the bending machine, when their specifications are the same, the rigidity is approximately equal, after the test piece is bent, the test piece is measured at the full length The upper deflection value, the former is generally smaller than the latter. This phenomenon is especially obvious when the bending machine is fully loaded. Because the amount of deformation is the largest at full load, and the amount of compensation plus convexity is also large, the resulting compensation effect is more significant.
  2. In order to improve the accuracy of the parts, a set of compensation device for the upper mold wedge and the convexity is installed on the bending machine with the lower mold and convex. This configuration method has been widely adopted on medium and small CNC bending machines with hydraulic cylinders on the bottom beam with convex compensation. This helpless move also reflects the advantages of the upper die plus convex compensation in improving the accuracy of the parts.

Comparison And Analysis of Common Deformation Compensation Devices

  • Hydraulic cylinder of lower beam plus convex compensation

The compensation device is composed of a crossbeam, a supporting plate, and an oil cylinder. A set of oil cylinders is set in the lower cross beam, as shown in Figure 1-6.

1-6 Convex compensation device for hydraulic cylinder of lower beam
1-6 Convex compensation device for a hydraulic cylinder of lower beam

After the oil cylinder is filled with pressure oil, the beam will bulge upward to form a set of controllable convex curves. It is now widely used in CNC bending machines. Its characteristics:

  1. The cylinders are evenly distributed in the beam, and the convex curve is close to the deformation curve of the slider and the table over the full length of the worktable.
  2. Use hydraulic system pressure to control the protrusion amount, which is convenient and quick to operate.
  3. It can improve the accuracy of the bending angle of the workpiece.
  4. The structure is more complicated and the cost is high.
  • Wedge in the worktable plus convex compensation

Multiple sets of wedges are installed under the worktable, and the bevel angle of each set of wedges is designed according to certain requirements. The upper wedge of each group of wedges has a fixed horizontal position. When the lower wedges move to the left at the same time, the work surface will bulge upwards according to the design requirements, as shown in Figure 1-7. It has been widely used in various types of bending machines. Its characteristics are:

  1. The wedges are evenly distributed in the worktable, and the convex curve is designed as a deformation curve between the slider and the worktable, and the convex compensation is more accurate.
  2. The movement length of the lower wedge is used to control the convexity, which can be manual or motorized, which is convenient for operation.
  3. It can improve the accuracy of the bending angle of the workpiece.
1-7 Wedge block plus convex compensation device in worktable
1-7 Wedge block plus convex compensation device in the worktable
  • Upper die wedge plus convex compensation

There are multiple sets of wedges between the slider and the upper mold, and the specifications of each set of wedges are the same, as shown in Figure 1-8. The connecting plate and the lower edge of the wedge are fixed as a whole, and the upper wedge can be moved to obtain a downwardly swelling and convex curve, and finally, they are fixed between the slider and the upper mold with a pressing plate. Its characteristics: the wedges are evenly distributed under the sliding block, and the best convex curve can be obtained by adjusting each wedge; the structure is simple, the cost is low, but the operation is inconvenient, and it is commonly used on medium and small ordinary bending machines. Application: After precise adjustment, the accuracy of the bending angle of the part can be effectively improved, and the straightness of the part is better.

1-8 Upper die wedge plus convex compensation device
1-8 Upper die wedge plus convex compensation device
  • Slider hydraulic cylinder plus convex compensation

Set a group of oil cylinders in the middle of the slider, as shown in Figure 1-9. After the oil cylinder is filled with pressure oil, the middle part of the slider bulges downward to form a controllable local convex curve. Due to structural limitations, effective convexity cannot be obtained on both sides of the slider, and this compensation method has not yet been widely adopted. Its characteristics are: the convexity compensation is concentrated in the middle of the slider, and a reasonable convexity curve cannot be formed on the full length of the upper die; the convexity is controlled by the hydraulic system pressure, which is convenient and quick to operate; it can appropriately increase the angle and straight line of the part. Degree accuracy.

1-9 Slider hydraulic cylinder adding convex device
1-9 Slider hydraulic cylinder adding convex device

When the bending machine is working, the convexity of the deformation compensation should be equal to the deformation of the slider and the worktable. This requires that the convexity of the compensation can be over the full length of the mold, which is convenient and quick to adjust. However, the currently used upper die plus convex compensation structure is difficult to achieve this requirement, which limits its scope of use.

In order to improve the working accuracy of the press brake and give full play to the advantages of the upper die plus convex compensation, the development of a new structure that can quickly adjust the upper die plus the convex amount is one of the future development directions of the press brake. At present, some departments have made useful attempts in this regard and achieved good results.

Related Posts

4 thoughts on “How to Compensate for Press Brake Deflection

  1. Yogesh says:

    good article, it taught me much knowledge on compensation device of the press brake.

    1. Mayo says:

      Thanks for your good feedback. have a nice day!

      1. Hai mayo
        Can i have your contact number please

  2. Hai.
    My part flange dimension is 48x70x6mm thickness E250 material with holes on 70mm flange.
    Length of the part is upto 5.5metres.

    We observed bowness on the 49mm flange.
    How to rectify the bowness.
    Could you please support in this regard.

Leave a Reply

Your email address will not be published.