Нажми на тормоз

Как контролировать точность гибки листового металла?

Листогибочный пресс с ЧПУ

Точность гибки листового металла является ключевым процессом при формовании большинства деталей, а качество гибки напрямую влияет на окончательную форму и характеристики изделия.

Существует множество факторов, влияющих на точность гибки листового металла, таких как точность размера расширения аксессуаров, выбор пресс-формы и рациональность последовательности гибки и т. д. Поэтому исследование точности гибки листового металла должны быть проанализированы от этих факторов один за другим, и как это контролировать. Качество гибки может обеспечить комплексное улучшение качества гибки.

Листогибочный пресс с ЧПУ DA66T
Листогибочный пресс с ЧПУ DA66T

Расчет размеров листового металла в развернутом виде

  • Расчет радиуса изгиба фитингов При изгибе материала внешний слой в области галтели растягивается, а внутренний слой сжимается. Когда толщина материала постоянна, чем меньше внутренний угол изгиба, тем больше коэффициент растяжения и сжатия материала. Когда растягивающее напряжение внешнего угла превышает предел прочности материала, возникают трещины или разрывы. Следовательно, конструкция изгибаемой части должна избегать слишком малого радиуса изгиба галтели.
Чертеж деталей
Чертеж деталей

Минимальный радиус скругления изгибаемой детали зависит от механических свойств, качества поверхности, степени затвердевания и направления волокон материала. Минимальный радиус скругления изгиба используется только тогда, когда этого требует конструкция изделия. Как правило, скругление при изгибе равно или немного меньше толщины листа.

  • Продукт расчета коэффициента изгиба должен обеспечивать точный размер изгиба, и определение длины листа в развернутом виде является основным фактором. Так как внешний слой листа при изгибе растягивается и удлиняется, а внутренний слой сжимается и укорачивается, неизменной остается только длина нейтрального слоя. Теоретически длина нейтрального слоя равна длине материала. В самом деле, для листов одинаковой толщины из-за разницы в материале и твердости материал с высокой твердостью имеет небольшую деформацию растяжения при изгибе, а нейтральный слой находится снаружи; материал с малой твердостью имеет большую деформацию растяжения, а нейтральный слой находится внутрь, поэтому при расчете длины материала в развернутом виде необходимо корректировать коэффициент изгиба.

В дополнение к материалу листа, толщине листа, угол изгибаи форма пресс-формы влияют на точность гибки листового металла. Из-за влияния вышеперечисленных факторов расчет коэффициента изгиба затруднен.

Расстояние от края отверстия детали изгиба

Для заготовки с предварительно обработанными отверстиями, если отверстие находится в зоне деформации изгиба во время гибки, форма отверстия будет растянута и деформирована после гибки, а также повлияет на размер аксессуаров после гибки. Во избежание распределения отверстий в области деформации изгиба, как правило, убедитесь, что расстояние до края отверстия b (кратчайшее расстояние от внешнего края до края отверстия после изгиба) не менее чем в 3 раза превышает толщину листа. Для эллиптического отверстия, параллельного линии изгиба, чтобы обеспечить точность изгиба и предотвратить деформацию положения отверстия, расстояние от края отверстия обычно должно быть в ≥ 4 раза больше толщины пластины.

Рисунок дырокола
Рисунок дырокола

Если отверстия должны быть распределены в области деформации, чтобы обеспечить точность гибки листового металла, метод обработки сначала небольших отверстий, а затем расширения отверстий после гибки может соответствовать требованиям, или пробивать отверстия или зазоры в положении изгиба. для передачи области деформации.

Высота прямой кромки Изгибаемая часть

При изгибе на 90° для облегчения формовки высота h прямоугольной стороны заготовки не может быть < 2-кратной толщины листа t. Если в конструкции требуется высота прямой стороны h<2t изгибаемой части, то сначала следует увеличить высоту полки, а затем после гибки обработать до требуемого размера; или неглубокая канавка должна быть обработана в зоне деформации изгиба перед изгибом.

Для изгибаемой детали с уровнем на стороне изгиба, то есть когда зона деформации изгиба находится на наклонной линии, заготовка будет деформирована после изгиба из-за малой высоты прямой в конце наклонной линия. Следовательно, минимальная высота изгибаемой стороны должна соответствовать h>2t, в противном случае следует увеличить высоту прямой кромки изгибаемой части или изменить структуру детали.

Измерить заготовку
Измерить заготовку

Направление изгиба изогнутой детали

При определении направления изгиба зона глухого излома заготовки должна располагаться максимально с внутренней стороны изгибаемой части, чтобы микротрещины в зоне излома не переросли в трещины под действием внешнего растягивающего напряжения. . Если он ограничен конструкцией детали, когда переднюю и заднюю стороны необходимо согнуть в обе стороны, радиус изгиба следует максимально увеличить или принять другие технологические меры.

Анизотропия листа также оказывает определенное влияние на точность гибки листового металла, особенно для материалов с низкой пластичностью. Если это допускается, линию сгиба заготовки следует выполнять перпендикулярно направлению волокон листа, в противном случае линию сгиба следует проводить перпендикулярно направлению волокон. При параллельности на внешней стороне линии изгиба легко образуются трещины. Если необходимо выполнить изгиб в нескольких направлениях, линию изгиба следует выполнять под углом к направлению волокна.

Гибочный лист
Гибочный лист

Повторное связывание изогнутых деталей

Пружинивание изгибаемой части относится к явлению, при котором форма и размер изгибаемой части изменяются после того, как пластическая деформация листового материала приводит к тому, что изгибаемая часть покидает форму. Степень пружинения обычно выражается разностью между действительным углом изгиба заготовки после гибки и углом изгиба формы, то есть величиной угла пружинения.

Факторы, влияющие на пружинение, включают механические свойства материала, относительный радиус изгиба, форму заготовки, зазор матрицы и давление при изгибе. Поскольку на пружинение влияет множество факторов, теоретический анализ и расчет усложняются. Вообще говоря, чем больше отношение радиуса внутреннего скругления изгибаемой части к толщине пластины, тем больше пружинение. Пружинящая отдача изгибаемой части в основном связана с тем, что производитель пресс-формы принимает определенные меры для уменьшения пружинящей отдачи при проектировании пресс-формы. Ее можно решить, увеличив корректирующее давление при изгибе.

Готовые детали
Готовые детали

Выбор верхнего пуансона листогибочного пресса

  • Выбор типа верхнего пуансона

Выбор верхнего пуансона определяется формой заготовки. Потому что в процессе гибки не должно быть помех между матрицей и заготовкой. Например, при U-образной гибке соответствующий верхний пуансон следует выбирать в соответствии с соотношением размеров формы с трех сторон. Как правило, если размер нижней кромки больше или равен двум другим прямоугольным кромкам, следует использовать верхний пуансон для дополнительной рамки; если нижний край меньше двух других сторон, следует использовать верхний пуансон «гусиная шея».

  • Выбор углового радиуса R верхнего пуансона

Внешний угловой радиус заготовки в основном определяется шириной V-образной канавки нижнего штампа, также определенное влияние оказывает угловой радиус R верхнего пуансона. Радиус скругления R верхнего пуансона обычно равен или немного меньше толщины листа. При складывании деталей с плохой пластичностью, таких как твердый алюминий, во избежание излома или трещин следует выбирать больший радиус скругления и V-образную канавку. Верхняя и нижняя оснастка, а также канавки для снятия трещин спроектированы на обоих концах линии изгиба аксессуаров.

  • Выбор угла наклона верхнего пуансона

В дополнение к верхнему пуансону 90°, при складывании листа из нержавеющей стали, алюминиевого листа или листа средней толщины с большим коэффициентом пружинения можно выбрать верхний пуансон 86° и 88° в зависимости от размера материала. возвратной пружиной и должны быть выбраны одновременно. Ему соответствует нижняя матрица с таким же углом.

Верхний удар
Верхний удар

Выбор нижней матрицы листогибочного пресса

  • Выбор ширины V-образной канавки нижней плашки V-образной канавки в основном основывается на толщине пластины. Ширина V-образного паза нижнего штампа равна толщине пластины.

Учитывайте размер изгиба детали. Когда размер мал, если ширина V-образной канавки нижней матрицы велика, верхняя часть листа не может одновременно соприкасаться с выступами V-образной канавки во время гибки, и это будет скользить в V-образный паз, что приводит к невозможности формирования.

  • Выбор формы нижней матрицы обычно делится на нижнюю матрицу с одной прорезью и нижнюю матрицу с двумя прорезями. Нижняя матрица с одним слотом универсальна и удобна в использовании, а нижняя матрица с двумя слотами отличается большей стабильностью. Используемая нижняя матрица должна определяться в соответствии с реальной ситуацией. Кроме того, существуют также некоторые нижние штампы особой формы, такие как штампы для разности сегментов, плоские штампы для вырубки кромок и нижние штампы из эластичной резины с дуговым изгибом.
  • Угол V-образной канавки нижнего штампа делится на прямоугольный нижний штамп и остроугольный нижний штамп в соответствии с углом. Угол матрицы составляет 88°, который выбирается в зависимости от свойств материала и степени пружинения. Когда материал имеет большую прочность на растяжение и большую степень пружинения, например, нержавеющая сталь или тонкие листовые материалы, следует использовать матрицу с нижним углом 88 °; для более мягких материалов, таких как обычная низкоуглеродистая сталь и медь, можно использовать матрицу с нижним углом 90°.
Инструмент для листогибочного пресса
Инструмент для листогибочного пресса

Факторы, влияющие на отскок, анализируются следующим образом.

  1. Это связано со свойствами материалов.
  2. В условиях одной и той же формы и одного и того же материала пружинение тонкой пластины больше пружинения толстой пластины.
  3. Чем больше радиус R внутренней дуги изгиба того же материала, тем больше пружинение.
  4. Чем больше давление изгиба, тем меньше пружинение.

Сгибы со смещением

По возможности заготовку следует согнуть максимально симметрично относительно центральной оси станка. Эта операция является более точной, чем гибка заготовки со смещением, и позволяет избежать неблагоприятного воздействия на станок из-за внецентренной нагрузки. Если компенсация изгиба действительно необходима, рекомендуется, чтобы тоннаж изгиба не превышал 30% от общего тоннажа.

Гибка деталей
Гибка деталей

Приблизительное время прочтения: 10 минуты

Похожие сообщения

2 мысли о «How to Control The Sheet Metal Bending Accuracy?»

  1. Ambreen Asghar:

    У меня есть листогибочный станок с ЧПУ, но точность не в порядке.
    Может быть, тип ЧПУ лучше?

    1. Ivy Zhang:

      Да, с ЧПУ точность лучше, чем с ЧПУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Press Brake

How to Control The Sheet Metal Bending Accuracy?

CNC press brake

Sheet metal bending accuracy is a key process in the forming of most parts, and the quality of the bending directly affects the final shape and performance of the product.

There are many factors that affect the sheet metal bending accuracy of sheet metal, such as the accuracy of the expansion size of the accessories, the selection of the mold and the rationality of the bending sequence, etc. Therefore, the research on the bending accuracy of sheet metal must be analyzed from these factors one by one, and how to control it. Bending quality can achieve a comprehensive improvement in bending quality.

DA66T CNC Press Brake Machine
DA66T CNC Press Brake Machine

Sheet Metal Unfolded Size Calculation

  • Bending radius design of fittings When the material is bent, the outer layer of the fillet area is stretched and the inner layer is compressed. When the thickness of the material is constant, the smaller the inner corner of the bend, the greater the tensile and compression ratio of the material. When the tensile stress of the outer corner exceeds the ultimate strength of the material, cracks or breaks will occur. Therefore, the structural design of the bending part should avoid bending the fillet radius too small.
Parts Drawing
Parts Drawing

The minimum bending fillet radius of the bending part is related to the mechanical properties, surface quality, degree of hardening, and fiber direction of the material. The minimum bending fillet radius is only used when the product design requires it. Generally, the bending fillet is equal to or slightly smaller than the thickness of the sheet.

  • The bending coefficient calculation product must ensure the accurate bending size, and determining the unfolded length of the sheet is the primary factor. Since the outer layer of the sheet is stretched and lengthened during bending, and the inner layer is compressed and shortened, only the length of the neutral layer remains unchanged. In theory, the length of the neutral layer is equal to the length of the material. In fact, for sheets of the same thickness, due to the difference in material and hardness, the material with high hardness has a small tensile deformation during bending, and the neutral layer is on the outside; the material with small hardness has large tensile deformation, and the neutral layer is inward, so when calculating the length of the unfolded material, the bending coefficient needs to be corrected.

In addition to the material of the sheet, the thickness of the sheet, the angle of bending, and the shape of the mold all have an impact on the sheet metal bending accuracy. Due to the influence of the above factors, the calculation of the bending coefficient is difficult.

Bending Part Hole Edge Distance

For the blank with pre-machined holes, if the hole is in the bending deformation zone during bending, the shape of the hole will be stretched and deformed after bending, and it will also affect the size of the accessories after bending. In order to avoid the distribution of holes in the bending deformation area, generally, ensure that the hole edge distance b (the shortest distance from the outer edge to the hole edge after bending) is ≥ 3 times the thickness of the plate. For the elliptical hole parallel to the bending line, in order to ensure the bending accuracy and prevent the deformation of the hole position, the distance from the hole edge should generally be ≥ 4 times the thickness of the plate.

Hole Punch Drawing
Hole Punch Drawing

If the holes must be distributed in the deformation area, in order to ensure the sheet metal bending accuracy, the method of processing small holes first, and then expanding the holes after bending can meet the requirements, or punch holes or gaps at the bending position to transfer the deformation area.

Straight Edge Height of Bending Part

For 90° bending, in order to facilitate forming, the height h of the right-angle side of the workpiece cannot be < 2 times the plate thickness t. If the design requires the straight side height h<2t of the bending part, the height of the flange should be increased first, and then processed to the required size after bending; or a shallow groove should be processed in the bending deformation area before bending.

For a bending part with a level on the side of the bending, that is, when the bending deformation area is on the inclined line, the workpiece will be deformed after bending due to the low height of the straight line at the end of the inclined line. Therefore, the minimum height of the bending side should meet the h>2t, otherwise, the height of the straight edge of the bending part should be increased or the structure of the part should be changed.

Measure Workpiece
Measure Workpiece

Bending Direction of Bent Part

When determining the bending direction, the blanking fracture zone of the blank should be placed on the inner side of the bending part as much as possible to avoid the micro-cracks in the fracture zone from expanding into cracks under the action of the outer tensile stress. If it is limited by the structure of the part when the front and back sides must be bent in both directions, the bending radius should be increased as much as possible or other technological measures should be adopted.

The anisotropy of the sheet also has a certain influence on the sheet metal bending accuracy, especially for materials with poor plasticity. If permitted, the bending line of the workpiece should be made perpendicular to the direction of the fiber of the sheet, otherwise, the bending line should be perpendicular to the fiber direction. When parallel, cracks are easily formed on the outside of the bending line. If it is necessary to bend in multiple directions, the bend line should be made at an angle to the fiber direction.

Bending Sheet
Bending Sheet

Re-bound of Bent Parts

The spring-back of the bending part refers to the phenomenon that the shape and size of the bending part change after the plastic deformation of the sheet material causes the bending part to leave the mold. The degree of spring-back is usually expressed by the difference between the actual bending angle of the workpiece after bending and the bending angle of the mold, that is, the size of the spring-back angle.

Factors that affect spring-back include the mechanical properties of the material, the relative bending radius, the shape of the workpiece, the die gap, and the pressure during bending. Because there are many factors that affect the spring-back, the theoretical analysis and calculation are complicated. Generally speaking, the larger the ratio of the radius of the inner fillet of the bending part to the thickness of the plate, the greater the spring-back. The spring-back of the bending part is mainly through the mold manufacturer to take certain measures to reduce the spring-back when designing the mold. It can be solved by increasing the corrective pressure when bending.

Finished Parts
Finished Parts

Selection of Press Brake Machine Upper Punch

  • Choice of upper punch type

The choice of upper punch is determined by the shape of the workpiece. Because there must be no interference between the die and the workpiece during the bending process. For example, during U-shaped bending, the appropriate upper punch should be selected according to the size ratio of the three sides mold. In general, if the size of the bottom edge is greater than or equal to the other two right-angle edges, the upper punch for the optional frame should be used; if the bottom edge is smaller than the other two sides, the gooseneck upper punch should be used.

  • Selection of the corner radius R of the upper punch

The outer corner radius of the workpiece is mainly determined by the width of the V-shaped groove of the lower die, and the corner radius R of the upper punch also has a certain influence. The fillet radius R of the upper punch is generally the same as or slightly smaller than the plate thickness. When folding parts with poor plasticity such as hard aluminum, in order to prevent fracture or cracks, a larger fillet radius and V-shaped groove should be selected. Upper and lower tooling, and crack relief grooves are designed at both ends of the bending line of the accessories.

  • Choice of tip angle of the upper punch

In addition to the 90° upper punch, when folding the stainless steel plate, aluminum plate, or medium-thick plate with a large amount of spring-back, 86° and 88° upper punch can be selected according to the size of the material spring-back and should be selected at the same time. A lower die of the same angle matches it.

Upper Punch
Upper Punch

Selection of Down Die of Press Brake Tooling

  • The choice of the width of the V-shaped groove of the lower die V-shaped groove is mainly based on the thickness of the plate. The width of the V-shaped groove of the lower die is the thickness of the plate.

Consider the part bend size. When the size is small, if the width of the V-shaped groove of the lower die is large, the top of the sheet cannot be in contact with the shoulders of the V-shaped groove at the same time during bending, and it will slide into the V-shaped groove, resulting in failure to form.

  • The choice of the shape of the lower die is generally divided into a single-slot lower die and a double-slot lower die. The single-slot lower die is flexible and convenient to use, and the double-slot lower die has a better stability. The lower die to be used should be determined according to the actual situation. In addition, there are also some special-shaped lower dies, such as segment difference dies, edge blanking flat dies, and elastic rubber lower dies with arc bending.
  • The V-shaped groove angle of the lower die is divided into the right-angled lower die and acute-angled lower die according to the angle. The die angle is 88°, which is selected according to the properties of the material and the amount of spring-back. When the material has large tensile strength and a large amount of spring-back, such as stainless steel or thin sheet materials, an 88° lower die should be used; for softer materials such as ordinary low carbon steel and copper, a 90° lower die can be used.
Press Brake Tooling
Press Brake Tooling

The factors affecting the rebound are analyzed as follows

  1. It is related to the properties of materials.
  2. Under the conditions of the same mold and the same material, the spring-back of the thin plate > the spring-back of the thick plate.
  3. The larger the radius R of the inner arc of the same material bending, the larger the spring-back.
  4. The greater the bending pressure, the smaller the spring-back.

About Offset Bends

If feasible, the workpiece should be bent as symmetrically as possible on the central axis of the machine. This operation is more accurate than the workpiece offset bending, and it can avoid the adverse effect on the machine due to eccentric load. If it is really necessary to offset bending, it is recommended that the bending tonnage should not exceed 30% of the total tonnage.

Bending Parts
Bending Parts

Estimated reading time: 10 minutes

Related Posts

2 thoughts on “How to Control The Sheet Metal Bending Accuracy?

  1. Ambreen Asghar says:

    I have one NC press brake machine, but the accuracy is not fine
    Maybe the CNC type is better?

    1. Ivy Zhang says:

      Yes, CNC kind the accuracy is better than NC

Leave a Reply

Your email address will not be published.